CRM-система от Microsoft
Повсеместная диджитализация не обошла стороной и производственные процессы. Теперь к разработке стратегии борьбы за клиента на предприятии активно включились и программисты. В современных реалиях одной из обязательных технологий клиент-ориентированного бизнеса является CRM.
Что такое CRM-система?
CRM-система – программа либо приложение, специально разработанные для исследования поведения клиентов и повышения их лояльности. Основная цель такой автоматизации – усовершенствование сервиса компании, оптимизация маркетинга и, как результат, повышение продаж.
Автоматизированная обработка получаемых данных позволяет свести к минимуму пресловутый человеческий фактор при последующем анализе и принятии решений. Получаемые результаты позволяют быстро и адекватно оценить достигнутые результаты, к примеру, эффективность рекламной компании, и при необходимости своевременно её откорректировать. Появляется возможность учитывать индивидуальные предпочтения каждого клиента для того, чтобы предлагать только актуальные для него товары и услуги.
Как внедрить CRM-систему?
Сомневаться в необходимости такой программы на предприятии уже не приходиться – борьба за клиента должна начинаться с его изучения. С чего же начать формирование такого важного и нужного проекта?
Формулирование вопроса
Как и любая другая программа, CRM-система начинается с постановки задачи. Тут следует сформулировать главный вопрос – какие именно данные следует собирать и как их анализировать. Простейшим примером могут служить данные о днях рождения клиентов. Используя систему, можно наладить автоматическую отправку поздравления с днем рождения каждому. Это будет знак внимания со стороны компании – и никто не будет забыт. Более того, не потребуется отвлекать сотрудников для того, чтобы вручную выбирать именинников и отправлять сообщения.
Создание программы
После того, как техническое задание должным образом сформулировано, в дело вступают специалисты ИТ. Их задача – определить, где будут хранится данные, кем вносятся новые, какой программой обрабатываются и как проводится анализ. И самое важное – кто будет иметь доступ к результатам и внесению изменений.
Собственно внедрение
Тут основное задание – корректно заполнить те данные, которые уже собраны. Если компания существует не один год, то данных обычно скапливается немало. Более того, в процессе внесения данных может оказаться, что в программе уже требуются изменения – к этому нужно быть готовыми.
Для любого предприятия самое важное достижение – довольные клиенты. Постоянно повышать сервис – это и есть показатель развития компании. Пользуйтесь современными технологиями, и лояльность клиентов к вашему бизнесу наверняка повыситься.