Смена сезона на дорогах – это время, когда представленный здесь шиномонтаж в Одессе становится самой востребованной услугой для любого водителя. Безопасность дорожного движения требует не только замены шин из зимнего комплекта на летний (и наоборот), но и проверки их годности для повторного использования. Стоит добавить, что проверка резины - это гораздо больше, чем исследование глубины их протектора. Так на что следует обратить особое внимание?

Проверка шин – путь к безопасности

Есть прямая взаимосвязь между безопасностью дорожного движения и резиной. Это только доказывает, насколько серьезной может стать проблема, если игнорировать состояние шин. В конце концов, они – единственная часть автомобиля, которая контактирует с асфальтом во время движения.

Достаточно упомянуть, что общая площадь такого контакта примерно равна бумаге формата А:4. По этой причине важно обеспечить высочайшее качество контактной поверхности. Это возможно только при хорошем состоянии шин.

В Украине распространена практика подгонки изношенных шин при смене дорожного сезона. Это заставляет тщательно проверять их, чтобы избежать неприятных последствий. Тем более что доступные на вторичном рынке шины могут значительно отличаться по возрасту, глубине протектора и другим важным характеристикам. Однако эти расхождения могут появиться даже в случае шин схожего ценового диапазона. Следует отметить, что сезонную замену шин также можно использовать как возможность проверки состояния уже имеющейся резины.

Типы износа протектора

Проверяя глубину протектора, также следует обращать внимание на то, как он изношен. Вопреки внешнему виду, он может дать много ценной информации о техническом состоянии вашего автомобиля. Износ протектора должен быть равномерным, что на практике бывает не всегда. Шина может изнашиваться в нескольких формах:

  1. Стандартный. Это равномерное изнашивание по всей ширине, окружности и длине.
  2. Асимметричный. Это происходит, когда одна сторона шины изнашивается быстрее, чем другая. Это может быть следствием неправильной установки колес или указывать на неисправную подвеску.
  3. Более быстрый износ кромок. Он может указывать на слишком долгую езду с недостаточным давлением в шинах или чрезмерную агрессию при прохождении поворотов.
  4. Нетипичный. Может указывать на вождение со слишком высоким давлением в шинах или результат агрессивного стиля вождения (например, дрифт).
  5. Местный. Чаще всего является результатом слишком резкого торможения, неправильной балансировки шин или неправильной геометрии автомобиля.
  6. Разрыв резины протектора. Может наблюдаться внутри ламелей или канавок. Причина может заключаться в слишком быстрой езде по извилистым дорогам, а также по неустойчивой, сыпучей поверхности. Чаще всего он появляется в автомобилях с большим крутящим моментом.

При обнаружении любого из перечисленных повреждений следует немедленно обратиться к специалистам в шиномонтажный центр. Они проведут тщательную проверку и предпримут все необходимые действия (будь то ремонт или полная замена резины) для обеспечения вашей безопасности во время езды.