Возрождение моды на барберинг и появление во всём мире барбершопов является классическим примером, когда новое является хорошо забытым старым.

Некоторые исторические факты про вопрос с бородой

Испанское слово barba или борода является исходным корнем слов барбер, барберинг и барбершоп. Все слова связаны с обслуживанием мужской бороды. Знаменитый герой сказки про Буратино Карабас-Барабас был бы очень рад, если бы узнал про возрождение барберинга в начале 2010 годов.

Практически с начала существования человечества и до первой половины 20 века ухаживание для мужчин за бородой и причёской было также престижно, как и для женщин. Всегда уход за мужской бородой был целым ритуалом и искусство брадобреев или барберов высоко ценилось.

Первый в мире кондиционер для волос был создан французским парфюмером Э. Пино именно для волос бороды и назывался бриллиантин. Это случилось ещё в начале 20 века на Парижской всемирной выставке.

В 20 веке индустрия ухода за волосами практически полностью переключилась на женскую аудиторию. Появление на рынке безопасных бритв Gillette, движение хиппи, мировые войны незаслуженно задвинуло на задний план исторические ритуалы ухода за мужской бородой.

Возрождение барбершопов в наше время

В барбершопах вся работа направлена на улучшение внешнего вида мужчин. Забытая традиция применения опасной бритвы, уход за бородой, усами и волосами головы специальными инструментами присуще именно барбершопам. В продвинутых заведениях продают модные аксессуары, мужскую одежду, делают тату, пирсинг, мужские маникюр и педикюр.

Традиционно мастерами барберами были мужчины. Но в наше время женская профессия барбера, становится очень популярной.

В 20 веке парикмахерское искусство было направлено исключительно на потребности женщин. Специальное обучение мужской стрижке, укладке волос, бороды и усов, а также бритью опасной является большой редкостью.

Барбершоп - как смысл элитного стиля жизни

Любой барбершоп позиционирует себя, как крутое продвинутое заведение для обслуживания успешных и богатых мужчин. В целевую аудиторию барбершопа входят бизнесмены, политики, успешные артисты, преподаватели элитных учебных заведений.

Посещение барбершопа далеко не дешёвое удовольствие. Бритьё бороды и другие оказываемые здесь услуги, превращаются для клиента в приятное времяпровождение, место общения, посещение своеобразного клуба по интересам. Принятие перед бритьём опасной бритвой элитного виски считается признаком хорошего тона.

В мире уже возродилась индустрия производства специальных кресел для барбершопа. Для профессионального оформления салона и его нормальной работы выбор и покупка кресла для барбершопа является сёрьёзной задачей.

Особые требования по регулировке кресла по высоте, углу наклона, функциям подголовника принципиально отличает его от обычного парикмахерского и приближает к стоматологическому.

Классический, винтажный и футуристический дизайн характерны сейчас для этого типа кресел, а цветовая гамма резко отличается от обычных парикмахерских.

Производство инструментов для барбершопа тоже стало специализированным и элитным. Стрижка волос делается специальными мощными и функциональными машинками. Бритьё головы и лица делается высококачественными бритвами и лезвиями. Есть специальные расчёски, ножницы. Появилась специальная косметика для бороды и усов.

Выводы.

1.Возрождающаяся культура ухода за мужской бородой, усами и причёской является хорошо забытой старой традицией.

2.Посещение барбешопа превращается в признак хорошего тона для успешных и состоятельных мужчин. Это становится их клубным стилем жизни, приятным и полезным времяпровождением.

3. Для успешной работы барбешопа имеет большое значение правильный выбор кресла и других инструментов.