Родители заканчивают читать ребенку на ночь слишком рано, хотя дети очень любят такой вид совместного досуга. Психологи из Оксфорда установили, что это сказывается на способностях школьников и дальнейшей образованности, а также успешности подрастающего поколения. 

Обычно взрослые решают, что малышам пора уже начинать читать в постели самостоятельно, когда им исполняется 7 лет. В это время они перекладывают своеобразный груз на плечи ребенка, полагая, что их уже учат читать в школе, а значит, дети справятся сами, передают Вести.

Однако, как показывают последние исследования, такой подход приводит к тому, что ребенок перестает любить книги. Ученые опросили тысячу британских детей в возрасте от семи до 11 лет. Оказалось, что половина ребятишек в возрасте 8 и 9 лет вовсе не читают дома. Лишь треть десятилетних респондентов читали книги с родителями. 

Между тем, читать только ради удовольствия, прививать детям любовь к книгам нужно и в начальной школе. Чтобы в дальнейшем они сохранили желание читать и стали успешными людьми, необходимо показывать им, что книг существует много, брать их по очереди для чтения, проверять, что ребенок понимает новые слова, и обсуждать с ним книжные сюжеты. 

Примерно две трети шестилетних детишек получают удовольствие от совместного чтения на ночь и чтения в другое время. Уже через год их количество резко падает до 44%. Исследователи полагают, что дело именно в том, что мамы, папы и прочие родственники отказываются от такого досуга, считая, что их помощь больше не требуется. А ведь половина опрошенных ребят отметили, что они с удовольствием бы читали больше, если бы родители посидели рядом с ними. 

Дети, которые читают не вынужденно, а для собственного удовольствия, как правило, лучше успевают в школе и затем по жизни. Родители – модель поведения для всех детей. Чем больше они сами читают, тем больше читают их отпрыски.

Как сообщал MIGnews.com.ua, привычка читать лежа со временем оборачивается для человека не только ухудшением зрения, но и нарушениями циркуляции крови в коре головного мозга.