Новое руководство американского еженедельника Newsweek заявило о возрождении печатной версии журнала в США, сообщают американские СМИ. IBT Media - компания, специализирующаяся на цифровых СМИ, которая приобрела легендарный американский новостной журнал в августе 2013 г., сообщила, что возрождение печатной версии произойдет в начале 2014 г., вполне возможно, что уже в январе.
Предыдущий владелец Newsweek - интернет-компания Daily Beast - объявил в октябре 2012 г. о том, что издание перестанет выходить в печатном виде после 80 лет существования. Последний бумажный тираж издания увидел свет 31 декабря 2012 г., после чего Newsweek стал исключительно интернет-изданием. Однако теперь фраза на обложке того последнего номера, оформленная как хештэг социальной сети Twitter #LastPrintIssue (Последнее печатное издание), может оказаться несколько преждевременной.
Джим Импоко - бывший главный редактор цифровых проектов Thomson Reuters, который был назначен главой Newsweek в сентябре 2013 г., сообщил, что источником дохода для издания будет подписка, которая должна покрывать все расходы на его издание, реклама же будет сопутствующим заработком.
Примечательно, что решение нового руководства журнала идет вразрез с общемировыми тенденциями на медийном рынке. В последнее время снижение объемов рекламы в прессе и тиражей привело к падению прибыли ряда изданий, что побудило издателей закрыть печатные версии и сосредоточиться на активности в интернете. Французское ежедневное издание France Soir (подпольная газета Сопротивления, затем ставшая одной из самых тиражируемых во Франции) закрыла бумажную версию в декабре 2011 г. 23 ноября 2012 г. немецкое издательство Gruner + Jahr (Гамбург) подтвердило слухи, давно циркулировавшие в СМИ, о закрытии популярного бизнес-издания Financial Times Deutschland. Последний номер газеты вышел 7 декабря 2012 г. Газета издавалась с 2000 г. тиражом свыше 100 тыс. экземпляров.
В 2010 г. компания Washington Post продала бумажную версию Newsweek аудиокомпании Sidney Harman, которая в свою очередь объединилась с Daily Beast в начале 2011 г. Обновленное издание выходило под названием Newsweek Global. Подписчики могли читать интернет-журнал как с экрана персонального компьютера, так и с планшета. Однако в августе 2013 г. несмотря на заверения основательницы Daily Beast об успешности сайта Newsweek, компания продала то, что осталось от бренда, малоизвестной интернет-компании IBT Media. Сумма сделки не разглашалась.
Долгое время, вплоть до закрытия, Newsweek считался вторым по популярности еженедельным журналом в США после Time.