Любой сайт наполняет множество файлов: текст, фото, музыка, видео, схемы. Каждый из них имеет свой размер. Соответственно, чем «легче» файлы, тем быстрее происходит загрузка их хранилища – веб-страницы.

Когда пользователь заходит на сайт, происходит скачивание (загрузка) веб-страницы этого сайта с удаленного хостинга и ее отображение в браузере.

Скорость скачивания страницы – это время, прошедшее с момента клика на страницу сайта, до того момента, как пользователь увидел ее в своем браузере.

Статистика показывает, что сайт, скорость загрузки страниц которого была больше 3 секунд, теряет 40% посетителей, 80% из которых больше никогда не возвращается. Из этого следует, что поток пользователей возрастает, когда уменьшается время загрузки вашего сайта.

Зачем улучшать скорость загрузки?

В первую очередь, это ваш заработок. Задержка в 1 секунду может уменьшить просмотры страниц на 11% и снизить удовлетворение пользователей на 16%. Помимо этого, медленные сайты хуже поддаются SEO-продвижению: поисковые системы могут понижать их позиции в выдаче, даже если они содержат релевантный контент. Зачем вам низкие рейтинги и посещаемость?

Что же влияет на время загрузки 

и как сократить его до минимума?

Во-первых, чем больше вес страницы (в килобайтах), тем больше времени ей нужно для скачивания в браузер пользователя. Конечно, каждый вебмастер хочет иметь качественный продукт с нужными файлами, которые зачастую и «тянут на дно» всю работу по ускорению, потому что «весят» немало, соответственно, грузятся долго. Чаще всего это изображения. Полное время загрузки страницы оценивается по самому долго грузящемуся элементу. Поэтому, советуем уменьшать разрешение, размер, менять формат изображений. «Тяжелые» файлы будут тормозить работу вашего сайта, в то время как лаконичные страницы, где большинство информации подано лишь текстом, будут «летать» от одного щелчка мыши.

Но не всегда скорость загрузки сайта зависит от вебмастера. К сожалению, не каждый интернет-пользователь может похвалиться супербыстрым соединением. Тут мы уже бессильны. Не стоит подстраивать свое «детище» под этот небольшой процент пользователей и вовсе не публиковать ни фото, ни видео.

Во-вторых, исправьте ошибочные или отсутствующие запросы. Это быстрое и простое решение при улучшении производительности работы сайта как на ПК, так и на мобильных устройствах. Каждая 404 ошибка повышает процент отказов и ведет к утрате потенциальных клиентов. Важно найти те веб-страницы, которых нет в структуре сайта, те объекты, которые ошибочно вызываются при загрузке страниц. Каждый подобный запрос приносит, как минимум, ненужную задержку при скачивании данных.

В-третьих, объедините запросы JavaScript и уменьшите их число. Это достаточно действенный метод ускорения работы сайта. Как близко бы не находился сервер сайта (или CDN-сервер) к крайнему пользователю, любой запрос занимает от 20 до 100 и более мс. Для того, чтобы оптимизировать загрузку JS-файлов, чаще всего потребуется участие специалистов. Такую помощь вам готовы предложить, например, в Arto Web Agency, где недавно запустили услугу ускорения сайтов.

Также советуем сократить количество запросов к сторонним ресурсам. Виджеты социальных сетей, комментариев, инструменты персонализации и тому подобное зачастую загружают немало посторонних объектов, и все проблемы их производительности становятся вашей заботой. Решить данную проблему можно, оставив минимальное число виджетов. Прежде чем добавлять еще один, обдумайте все плюсы и минусы: действительно ли нужно устанавливать на сайт новый код.

Если у вас маркетинговая страница, то приемлемое время загрузки вашего сайта должно составлять 3 секунды. Для остальных сайтов (например, информационных) допускаются 4 секунды. При этом, вложения в ускорение загрузки будут пропорционально отражаться на конверсии сайта и общем возврате инвестиций (ROI).

Снижение количества запросов, размера объектов и улучшение взаимодействия – основные пункты совершенствования сайта. В конечном итоге, сайт отправит меньше запросов к серверу, «вес» страниц уменьшится, что позволит вашим клиентам быстрее работать: осуществлять покупки или попросту искать нужную им информацию.