Современные технологии делают автомобили не только более безопасными и удобными в управлении, но также делают их практически неремонтопригодными. Как на этом можно заработать? Компания Copart из Далласа и дуэт отчим-зять, который стоял у истоков продажи аварийных машин в интернете. А также сервис который позволяет узнать историю автомобля с аукциона Copart automobileauctioneers, а также конкурента Копарту IAAI.

На просторном участке площадью 97 акров рядом с железнодорожными путями и автомастерскими в восточной части Лонг-Айленда, которая точно не является Гамптонами, погрузчики маневрируют в ухоженном свалочном дворе, перемещая всё, начиная от старых пикапов и заканчивая практически новыми купе Lotus. Это не обычное сваловище. Все операции координируются электронно: водители погрузчиков следуют за тщательным графиком, составленным на планшете. На лобовом стекле каждой машины, будь то слегка поврежденный BMW или полностью разбитый Toyota, есть числовой код, позволяющий их идентифицировать, внести в инвентарь и переместить на соответствующее место на торговой площадке. В невысоком одноэтажном здании передней части ждут клиенты, заказавшие автомобиль онлайн, чтобы забрать свою новоиспеченную "аварию" после сканирования QR-кода на своих телефонах.

"Сегодня на аукционе Copart продадим 12 000 автомобилей, и все продажи проходят онлайн. И ставки делают покупатели из более чем ста стран", - говорит генеральный директор Copart Джей Адейр, сфотографированный в Далласе на одной из 243 площадок компании.

Например 1N4BL4CV9PN361759 2023 Nissan Altima автомобиль, который продался и имел незнаительные повреждения. 1N4BL4CV9PN361759 automobileauctioneers 1N4BL4CV9PN361759 automobileauctioneers 1N4BL4CV9PN361759 automobileauctioneers

Эта хорошо отлаженная работа повторяется на 243 площадках, принадлежащих Copart, по всей территории США и в разных странах мира. Эта компания из Далласа, которая публично торгуется на бирже, контролирует рынок по обработке и перепродаже автомобилей с пробегом — это машины, поврежденные настолько, что их стоимость была признана безнадежно утраченной страховыми компаниями, а также брошенные автомобили, которые всё еще находятся в достаточно хорошем состоянии. Copart получает плату, в основном от страховых компаний, но также от прокатных фирм, автодилеров и частных лиц, за то, что они забирают эти машины. Затем она выставляет их на аукционе в интернете — либо демонтажным предприятиям, которые покупают их на запчасти, либо покупателям, которые восстанавливают их для использования как рабочие автомобили, особенно в зарубежных рынках с менее строгими правилами безопасности в автотранспортной отрасли.