Kuzov-avtomobilya.jpg

Геометрия кузова — это сочетание отрезков между контрольными точками. По ним определяют точность расположения элементов кузова различных узлов машины по отношению их один к другому. Как правило, контрольные точки указаны в техническом паспорте от компании, которая является производителем модели, там же могут быть описаны разнообразные запчасти авто. Чтобы определить, правильная ли геометрия у кузова, нужно обращать внимание на такие показатели: данные замера передней и задней колеи по ширине, колесную базу (показатель дистанции между осями), длину лонжеронов и расстояние между ними, параметры багажного и моторного отсека, показатели проемов окон и дверок.

Соответствие перечисленных размеров изначальным данным влияет на эстетичность внешности авто, удобство ее эксплуатации и безопасность при вождении.

Проверить геометрию можно самостоятельно и в СТО. Анализ процедуры стоит описать подробно.

Проверка геометрии владельцем авто

Самостоятельная проверка выполняется несложно: нужно лишь подготовиться. Следует закрыть все двери, крышку капота. Здесь стоит обратить внимание: легко ли вам удалось закрывать дверцы и отделения под двигатель и багаж? При сложности и неудобстве закрывания становится ясно, что в геометрии кузова есть нарушения.

Визуальный анализ начинается с осмотра стекол: исследуйте, нет ли на них трещин по горизонтали, что является признаком нарушения геометрии. Далее следует осмотреть корпус, присев при этом для лучшего осмотра. Смотрите вдоль борта автомобиля и наблюдайте, присутствуют ли неровные поверхности, зазоры между частями кузова.

После визуальной диагностики начинайте измерения. Возьмите точную масштабную линейку и штангенциркуль. Замеры проводятся поочередно с обеих сторон по основным точкам. Измерив дистанцию, зафиксируйте прибор. При совпадении полученных с обеих сторон результатов все в порядке, их несоответствие же сообщает о нарушении изначальных данных.

Масштабный измерительный прибор в виде специальной рейки позволяет выявлять деформации кузова. Ею удобно измерять дистанции и отрезки между кузовными точками и рамой. Получившиеся числа просто сравниваются с данными техпаспорта.

Даже простой рулеткой можно определить, есть ли неточности и нарушения в геометрии. Сначала можно проверить переднюю колею: определите расстояние от середины покрышки какого-либо колеса спереди до такой же точки противоположного элемента. Далее таким способом проверьте показатели задней колеи. Все получившиеся замеры нужно сравнить с информацией от производителя.

Длина колесной базы с помощью рулетки проверяется между двумя центрами ступицы — заднего и переднего колес. Далее можно проверить багажник, проемы дверей и отсек двигателя.

Кстати, нарушения в геометрии выявляются при движении по ровной трассе в тот момент, когда водитель на секунду убирает руки с руля. Когда автомобиль начинает уходить в сторону, становится понятно, что геометрия не верна.

Автосервис: проверка геометрии специалистами

geometria.jpg

В специализированных центрах проверка правильности геометрии осуществляется иным способом — современным и более сложным, но точным. Несколько разобранное авто помещается на специальный стенд, где к контрольным точкам прикрепляются датчики. Компьютерная программа, анализирующая данные датчиков, сверяет результаты с изначальными параметрами. Такая услуга является довольно дорогостоящей, однако ее точность безукоризненна. Также одновременно вы можете осуществить проверку всех узлов и агрегатов, например посмотреть какой износ имеют тормозные колодки данного транспортного средства.

Если вы провели компьютерную диагностику подержанного авто, при которой стало ясно, что геометрия кузова в норме, не стоит быть уверенным, что машина в отличном состоянии. Даже после аварии ее могли качественно и мастерски починить и стабилизировать. Именно поэтому важно выяснять полную историю конкретного автомобиля.

Источник: https://olcar.com.ua/rubricator/zapchasti_dlya_tehobslugivaniya