Как правильно разработать структуру интернет магазина

Создание структуры сайта, особенно, если это интернет магазин, важный этап разработки. Нельзя просто приблизительно собрать товары и услуги в определенные категории и на этой основе формировать каталог. Создание интернет магазина должно начинаться с анализа конкурентов и семантического ядра. Как его правильно проводить, и какие выводы сделать?

Роль анализа конкурентов в разработке структуры сайта

Для проработки каталогов конкурентов нужно их правильно собрать. Действовать можно двумя способами:

  • задать ключевые поисковые запросы в строку поиска браузера, выбрать ТОП 10 сайтов и работать с ними;
  • работать со специальными сервисами. 

Отлично подходит для выбора порталов с оптимальной структурой Serpstat. Он выдаст основные данные, в том числе показатели трафика. Затем нужно провести анализ категорий, подкатегорий этих сайтов, разобрать, по какому принципу сгруппированы товары и услуги и взять это на заметку. Полностью копировать чужие наработки не стоит. Даже кажущиеся одинаковыми проекты, например, маркетплейсы, имеют свою специфику.

Сбор семантики и структура сайта

Следующий этап – сбор и кластеризация семантического ядра. Над этим задание работает СЕО специалист, который имеет доступ к специальным инструментам и сервисам. Сбор семантики – это длительный и довольно монотонный процесс, который может занять много времени. Но качественно проведенная работа поможет создать идеальную структуру интернет магазина.

Анализ даст понять, на основе каких запросов нужно создавать категории, а какие можно использовать для фильтра. Например, категории могут быть очень общими, одежда, подкатегория мужская или женская. В фильтр тогда попадает бренд. Но если это магазин, который реализует спортивную одежду ведущих брендов, то по запросам и анализу конкурентов может выйти такая картина – бренд выйдет в категорию. Очень часто представители целевой аудитории такого портала интересуются в первую очередь конкретным брендом, поэтому торговые марки должны первыми бросаться в глаза посетителем.

Что учесть при разработке сайта со сложной структурой

Обязательно разработчик должен держать в уме, что каталог товаров и услуг может расширяться, меняться. Сегодня так происходит со многими интернет магазинами. Небольшие площадки, где продавались только электроника или товары для дома, вырастают до размеров международных маркетплейсов.

Обязательно для каждой категории подкатегории прописывать правильный URL и «хлебные крошки» - путь по каталогу, который видит клиент. Это не просто удобство пользователя, это требование поисковых систем, которое влияет на оптимизацию.

Можно ли сначала создать сайт, а потом доработать структуру? В некоторых случаях можно, и даже несложно, но чаще всего это требует больших затрат. А иногда дешевле создать новый сайт, чем переделать старый. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют потратить время вначале работы, чтобы сэкономить деньги на последующей доработке.