Конвейерные ролики значительно различаются между собою и классифицируются по ряду индивидуальных признаков. Более полную информацию можно получить на сайте производителя деталей, ООО «ХарьковРезиноТехника» здесь - http://www.hrti.com.ua/roliki-konveyernyye.html. Различия могут состоять:
- в конструкции;
- принципов применения;
- места установки на раме конвейера;
- характеру перемещаемых грузов.
Также конвейерные ролики могут быть следующих типов:
- дефлекторные;
- амортизирующие;
- плоские;
- стряхивающие;
- желобочные.
Применение таких роликов для ленты зависит от условий использования и модели транспортера. Большое значение на выбор по типам оказывает характер перемещаемых грузов, поэтому между собой ролики еще делятся на такие категории, как:
- тяжелые;
- легкие;
- средние.
Все эти нюансы важны при заказе деталей на предприятии. Также следует учитывать, что ролики для транспортерных механизмов различаются по конструктивному исполнению, и для верхнего ряда могут быть:
- с пластиковой оболочкой;
- футерованные;
- амортизирующие, с резиновыми кольцами.
Для нижней ветви ленты предусмотрена установка дисковых роликов.
Особые свойства роликов
Несмотря на приведенные выше различия, все они обладают общими свойствами – высокими качественными характеристиками и эксплуатационными параметрами, а также способностью легко заменяться в случае поломки. На некоторых производствах конвейеры играют главную роль, и от их работы напрямую зависит выпуск готовой продукции (металлургические предприятия). В этих случаях конвейер не должен простаивать, а работать четко и функционально. Это означает, что в случае поломки ролика, он должен быть быстро заменен на новый, тем самым не останавливая технологический процесс на длительное время.
Конструктивное исполнение
По конструкции конвейерные ролики имеют много общего между собой и в целом представляют такой вид изделия, состоящего из:
- стального вала;
- оболочки, стальной прорезиненной или пластиковой трубы;
- накрытия для подшипников, предотвращающего попадание пыли и грязи вовнутрь;
- самих подшипников, канонических или шариковых;
- полиамидного корпуса.
Благодаря продуманной конструкции и использованию защитных материалов, срок эксплуатации таких деталей значительно увеличивается. Все ролики должны соответствовать предусмотренным стандартам и качествам на уровне европейских и национальных требований.