Глава литовкой железнодорожной компании положительно и с оптимизмом смотрит в развитие Минского промышленного парка. По его мнению, увеличение инвестиций Китая в развитие экономики Беларуси будет способствовать наращиванию грузопотоков, проходящих через Литву.
По мнению Бражинскаса, речь не идет о заинтересованности китайских инвесторов в проекте Rail Baltica. Наиболее реальным проектом, который будет реализован в ближайшем будущем, является соглашение о модернизации Клайпедского порта. China Merchants Group официально подтвердили, что имеют конкретные планы на использование порта в качестве транзитного перевалочного пункта для Минского индустриального парка. По словам главы литовских железных дорог, China Merchants Group является совладельцем порта и одним из его девелоперов. Сотрудничество длится уже более года и в ближайшее время намечается строительство контейнерного терминала, расширение и углубление дна для приема крупных судов.
Инвесторы из КНР демонстрируют большое желание по увеличению поставок на рынки Евросоюза уже в ближайшее время. Создание Нового Шелкового пути в Европу происходит в первую очередь благодаря развитию новых веток железнодорожного сообщения и созданию цепочек мультимодальных перевозок. Совсем недавно стало известно, что Украина тоже изъявила желание подключиться к создаваемому Китаем транзитному коридору. Сообщяется, что украинская сторона уже провела ряд встреч с китайскими коллегами, но станет ли украинский вариант маршрута привлекательным пока сложно. Более детальную информацию о транзитных железнодорожных перевозках по территории Украины вы можете получить перейдя по данной ссылке: goodlogistics.com.ua/zheleznodorozhnye-perevozki-gruzov.
Китай выбрал для себя стратегию переноса производства в страны граничащие с ЕС (Беларусь, Украина) и приближенные государства (Алжир, Тунис, Марокко). Минский технологический парк станет плацдармом для новой волны экспансии продукции из Китая на рынки Европы. Благодаря выгодному положению Литва выиграет от такого сотрудничества. Также, China Merchants Group создаст на территории Литвы необходимую инфраструктуру чтобы обрабатывыать возросший грузопоток в порту Клайпеда.
Вряд ли следует рассчитывать, что китайские инвесторы захотят вкладывать средства в развитие прочих инфраструктурных проектов, которые прямо не связаны с их бизнес интересами. Китайские компании часто предлагают кредиты для реализации проектов при условии частичного использования продукции из Поднебесной. Но в странах ЕС такая форма сотрудничества так и не стала популярной по причине низких процентных ставок на кредиты в Еврозоне. К реализации проектов на территории Европы допускаются не все компании. В большей мере это происходит по причине высоких требований к качеству выполнения работ и наличия необходимых сертификатов.