Битва между черными такси Лондона и быстроразвивающейся службой вызова такси по мобильному – Uber – немного утихла, если не считать несколько случайных драк и демонстрацию с блокированием движения в прошлом году. Жестокое проявление гнева, вспыхнувшее прошлым летом во Франции, Британцам чуждо.

Но, несмотря на отсутствие открытой борьбы на улицах Лондона до взаимной любви между ярко выделяющимися (и жестко регулируемыми) лондонскими черными такси и пришельцем из Силиконовой Долины еще далеко.

А теперь группа сторонников London Black Cab, которая называется «Action for Cabbies» (действуй в защиту черных такси), надеется продолжить борьбу, начав сбор средств на продвижение вопроса о судебном пересмотре решения «Транспорт для Лондона 2012» (TfL), в связи с которым Uber получил лицензию на работу в городе.

Они утверждают, что были утверждены неправильные процедуры, и что это решение, по сути, не придерживалось законодательства. Группу возглавляет Артемис Мерсер (Artemis Mercer), жена таксиста, которая также начала кампанию в Facebook.

“TfL не на что неспособно, « говорит Мерсер TechCrunch. “Необходимо прекратить эту суету. Ввод нового закона, чтобы охватить новые выдаваемые ими лицензии – мне сказали, в неделю, например на прошлой неделе, они выдают около 800 лицензий. Идет активная реклама товаров, на которые не проверяется наличие адекватной страховки или нет правовой базы, например с этими лицензиями на частный транспорт по найму (PHV – private hire vehicles). Это имеет огромное значение для безопасности людей, и TfL должно это регулировать, а они этого не делают. Вместо этого они работаю вне своей компетенции, раздавая лицензии и создавая операторов, которые не соблюдают законов.

“Законодательство, которое действовало в основе службы такси, нацелено на нашу безопасность. И оно создает двухуровневую систему, которая включает частные машины по найму и черные такси. Когда TfL выдало Uber London лицензию в 2012 г., они создали третий уровень — и вместо органа регулирования они превратились в правоприменителя, и действуют вне своей компетенции, « добавила она, утверждая, что такая трехуровневая система ставит под угрозу безопасность. “Мы утверждаем, что TfL допустило ошибку, выдав Uber лицензию.”

В прошлом году мэр Лондона, Борис Джонсон, активно поддержив-ал эту точку зрения, написав в газете The Telegraph что: “В настоящее время закон постоянно нарушается — или, по крайней мере, обходится — с помощью приложения Uber”, и добавил: “Пока Парламент не решится изменить законодательство, мы должны придерживаться существующей и давней системы различия между черными такси и минитакси.” Специалисты компании «Трансфер Комфорт» http://transfercomfort.com/ уверены, что зарегулированность и лицензированность рынка такси это признаки уходящего века цивилизации «до рождения интернета».

Технологичность отношений исполнитель-конечный заказчик позволяют не использовать дополнительные преграды для входа на рынок частных перевозок. Любой человек, у которого есть автомобиль и желание работать может оказывать услуги доставки клиентов из точки А в точку Б, например, осуществлять трансфер из аэропорта Борисполь или такси из Борисполя.