Высший административный суд Украины 17 сентября сделал полный текст решения относительно лишения Игоря Маркова мандата народного депутата Украины, направив его сторонам по делу и в единый государственный реестр судебных решений.

Как сообщает пресс-служба Высшего административного суда Украины, суд частично удовлетворил иск по делу о признании бездеятельности Центральной избирательной комиссии противоправной, отмены решения и обязательстве совершить действия по выборам народных депутатов Украины 28 октября 2012 года в избирательном округе №133.

"При принятии этого решения коллегия судей исходила из того, что факт фальсификаций более шести тысяч избирательных бюллетеней в округе №133 подтверждается письменными доказательствами, заключениями экспертов и показаниями свидетелей", - отмечается в пресс-релизе пресс-службы ВАСУ.

Суд в своем решении отметил, что статья 18 Кодекса административного судопроизводства Украины четко закрепляет исключительную юрисдикцию Высшего админсуда по спорам об установлении результатов выборов или всеукраинского референдума. В то же время суд отметил, что проверка законности принятия граждан на публичную службу является функцией административных судов и, учитывая нормы закона, касается всех, кто находится на должностях, перечисленных в п. 15 ч. 1 ст. 3 КАС Украины (в частности, и должности народного депутата Украины).

"Итак, суд пришел к выводу, что рассмотрение споров относительно решений, действий и бездеятельности ЦИК вне избирательного процесса, но связанных с установлением результатов выборов, и касающиеся правомерности приобретения выборной должности, осуществляется по общим правилам организации административного судопроизводства, в том числе по предметной подсудности и сроков обращения в суд, без особенностей административного процесса, предусмотренных статьями 172-179 КАС Украины", - отмечается в сообщении пресс-службы ВАСУ.

Кроме этого, обосновывая свое решение, коллегия судей отметила, что в законодательстве Украины существуют пробелы. В частности, законом не предусмотрена правовая процедура проверки того, отвечало ли лицо, избранное народным депутатом Украины, на время ее избрания требованиям ч.2 и 3 ст. 76 Конституции Украины или наличии грубых нарушений законодательства Украины о выборах, которые привели к недостоверному установлению результатов выборов и указывают на то, что соответствующее лицо не может считаться законно избранным народным депутатом Украины.

Вместе с тем, суд обратил внимание на закрепленную Кодексом админсудопроизводства невозможность отказа в рассмотрении и разрешении административного дела по мотивам неполноты, неясности, противоречивости или отсутствия законодательства, регулирующего спорные отношения.

Также при принятии решения суд учел практику Европейского суда по правам человека, в частности, решение ЕСПЧ от 1 июля 1997 по делу "Гитонас и другие против Греции", в котором определено, что "вопросам применения и толкования внутреннего законодательства должны заниматься, прежде всего, национальные органы, в частности суды ..., которые специально предназначены для выполнения таких функций" и "лицо, которое было выбрано с нарушением норм закона, должно быть лишено возможности оставаться членом парламента", сообщает Интерфакс-Украина. 

Как сообщал MIGnews.com.ua, Высший административный суд Украины 12 сентября вынес решение по иску бывшего народного депутата Юрия Кармазина, которым фактически лишил Игоря Маркова депутатских полномочий.

17 сентября народный депутат Игорь Марков, регистрацию депутатом которого Высший административный суд постановил отменить, вышел из фракции Партии регионов.