Власти Украины должны пойти на диалог с обществом, иначе конфронтация поставит под угрозу не только ассоциацию с ЕС, но и целостность страны. Такое мнение высказал член миссии Европарламента в Украине Александр Квасьневский в интервью Radiozet.pl.

Европосланник высоко оценил действия Юлии Тимошенко, которая пыталась "помочь" подписать Соглашение об ассоциации. "Тимошенко, прежде всего, сделала чрезвычайный жест, несколько дней назад... она обратилась к европейским лидерам, видя, каким сложным является решение ее дела, как тяжело найти согласие даже на временное лечение ее за пределами Украины, попросила их не смотреть на дело Тимошенко, не смотреть на ее положение, подписать Соглашение (об ассоциации – ред.)", - заявил Квасьневский.

"Я считаю, что это жест большого веса и жест, который в каком-то смысле помогает европейской стороне выйти из того тупика, в котором мы оказались", - добавил он.

Квасьневский говорит, что голодовка Тимошенко сильный жест, но более важным он назвал то, что происходит на площадях Украины. "Даст ли что-то эта голодовка, не думаю, более важным с точки зрения развития ситуации является то, что происходит сегодня на Майдане, что происходит в других украинских городах, где набирает голос гражданское общество", - пояснил Квасьневский.

Он рассказал также, что они с Пэтом Коксом предупреждали украинскую власть, что не следует ставить украинский народ "в угол", а следует объясниться с обществом. "Доведение сегодня до большой конфронтации, большого конфликта в Украине не только не поможет ассоциации, не только будет проблемой для России, но может угрожать целостности страны", - цитирует Квасьневского Украинская правда.

Как сообщал MIGnews.com.ua, 21 ноября Кабинет Министров решил приостановить подготовку к подписанию Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Это вызвало многотысячные акции протеста по всей Украине.

Экс-премьер-министра Юлия Тимошенко в своем письме к Президенту Виктору Януковичу пообещала: "Даю вам слово, что если вы примите решение на СНБО подписывать Соглашение, я в тот же день обращусь к европейским лидерам с просьбой подписать Соглашение без выполнения части критериев, в том числе тех, которые касаются моего освобождения. Я не знаю, прислушаются ли они к моей просьбе, но я сделаю все, что в моих силах для подписания Соглашения об ассоциации".