За последние дни отношения Евросоюза и Украины, в том числе Соглашение об ассоциации, стало предметом целого ряда официальных публичных комментариев, сообщили в представительстве ЕС в Украине.

"Мы обеспокоены тем, что некоторые озвученные цифры, неточно отражают истинные выгоды, которые Соглашение об ассоциации принесло бы Украине, и существуют серьезные недоразумения о степени полномочий ЕС", - говорится в тексте официального комментария представительства ЕС.

"Мы надеемся, что приведенные ниже факты помогут прояснить некоторые из недоразумений по ассоциации и зоне свободной торговли, решение о которой было принято единогласно правительством Украины 18 сентября 2013 года", - заявили в представительстве ЕС.

Ключевые тезисы комментария:

1. Перспектива членства в ЕС для Украины

В соответствии со статьей 49 Договора о Европейском Союзе, любая европейская страна, которая уважает принципы, на которых основан ЕС, может подать заявку на членство. Членство требует, чтобы страна-кандидат имела государственные институты, гарантирующие демократию, верховенство права, права человека и уважение и защиту меньшинств, а также реально работающую рыночную экономику, и была способна самостоятельно справиться с конкурентным давлением и силами рынка в рамках Союза. Подавать или не подавать заявку на вступление в ЕС - это суверенное право каждой отдельной страны.

Ассоциация является шагом вперед в процессе сближения с ЕС и позволяет каждой стране взвесить, следует ли продвигаться дальше. "Мы принимаем к сведению последние опросы общественного мнения, которые показывают, что большинство украинцев поддерживает будущее членство в ЕС", - сказано в сообщении.

2 . Возможные потери для украинской экономики в случае подписания Соглашения об ассоциации

Некоторые цифры, которые цитируют в Украине, никоим образом не отражают истинные выгоды тесных связей с ЕС для Украины. Опыт стран Центральной Европы показывает, что ассоциация с ЕС приносит пользу обеим сторонам. Экономики выросли и привлекли иностранные инвестиции. Стимуляция внутренних инвестиций привела к повышению конкурентоспособности и позволила обеспечить быстрый рост торговли. Открытые рынки сделали эти страны менее уязвимыми к колебаниям на мировых рынках.

Зона свободной торговли с ЕС предлагает Украине доступ на рынок ЕС, без ущерба для традиционной торговли или сотрудничества с Россией. Так же, как крупные компании ЕС продают свою продукцию на различных рынках по всему миру, украинские производители могли бы продолжать продавать свои товары на российском рынке, в то же время ища новые возможности на общем рынке ЕС, который представляет собой более 22% мировой экономики.

3. Однополые браки

ЕС не устанавливает законы в отношении семьи и не вмешивается в вопросы морали. Это остается в полномочиях национальных правительств. В то время как некоторые члены ЕС решили узаконить однополые браки, в других странах брак определяется как союз между мужчиной и женщиной. Украина согласовала с ЕС ряд законов, которые должны быть приняты с целью обеспечения либерализации визового режима. Туда включены законы против дискриминации, но они не имеют ничего общего с правилами, регулирующими брачные отношения. Вместо этого, для продвижения по пути к либерализации визового режима, нужно, чтобы Украина приняла законы против всех типов дискриминации на рабочем месте, аналогичные правилам ЕС в этой области.

Как сообщал MIGnews.com.ua, 21 ноября украинское правительство приняло решение приостановить процесс подготовки к подписанию соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Позже, 29 ноября, на Вильнюсском саммите Восточного партнерства президент Украины Виктор Янукович не стал подписывать данное соглашение. http://mignews.com.ua/ru/articles/149816.html

По материалам ЛIГАБiзнесIнформ