События в Украине скорее напоминают восстание народа против власти, нежели гражданскую войну. Такое мнение выразила директор фонда "Демократические инициативы" Ирина Бекешкина, сообщает УНН.

"Гражданская война не происходит. Гражданская война - это когда граждане воюют против граждан. В данном случае, это скорее восстание, когда народ восстает против власти. Какая еще гражданская война, это не разве гражданская война, когда народ против власти?", - считает Бекешкина.

Согласно исследованиям фонда, акции Евромайдана поддерживают в Западной и Центральной Украине, и в основном не поддерживают на востоке. Поэтому логично, что захват административных зданий активистами начался именно в этих регионах. Жители восточных областей Майдан преимущественно не поддерживают.

"Если они не поддерживают Майдан, если они преимущественно поддерживают власть, то зачем им штурмовать, если подавляющее большинство населения этого не поддерживает?", - считает социолог.

"Прогнозы очень трудно делать, когда все действия, которые сейчас происходят, не являются рациональными. Все что делала власть только обостряло ситуацию, вместо того чтобы налаживать ситуацию. Шаг за шагом она шла на обострение ситуации, трудно понять почему? Поэтому возникли собственно всякие идеи по внеукраинскому сценарию. А на самом деле оно в Украине почти никому не нужно - не нужно собственно ни гражданам, ни власти", - отметила эксперт.

По мнению специалиста, сейчас происходит распределение средств массовой информации и идет информационная война - одни и те же события СМИ освещают по разному. Однако обычные украинцы продолжат смотреть те телеканалы, которые ближе им по мировоззрению.

"Те кто против Майдана будут смотреть соответствующие каналы. Более того, среди тех кто не поддерживает Майдан, многие смотрят российские средства массовой информации. Прочие, которые Майдан поддерживают, будут смотреть те каналы, которые им близки по мировоззрению", - считает социолог.

Бекешкина считает, что чем дальше все происходит, тем более Евромайдан радикализируется и его требования тоже становятся более радикальными. Если два месяца назад активисты требовали отставки виновных за избиение студентов на Майдане, то сейчас активисты требуют отставки власти: а власть на это конечно не согласится. И чем это закончится конечно трудно сказать"

Однако и к оппозиции отношение активистов тоже изменилось. Они ждут от политиков того, чего те не смогут выполнить.

"Майдан ждет от них того, что они просто не могут сделать. Майдан ждет, что они договорятся, чтобы власть ушла. Это звучит на всех митингах, и если оппозиция не смогла этого добиться, значит они перестанут доверять оппозиции", - считает социолог.