За последние полвека автомобилестроение заметно прогрессировало в сторону усовершенствования, и на смену механическим коробкам передач пришли автоматические. Это настоящая находка для автолюбителя. Понятное дело. Ведь никто не хочет ездить на авто, управление которым усложняет жизнь. Именно поэтому, стремительно уходят в прошлое и отживают свой век автомобили с «механикой».

Вспомните современные перегруженные дороги и, так называемые, пробки. Ежеминутное дёргание рычага селектора на первую передачу, вторую, нейтральную, первую…, наносит вред не только нервной системе водителя, но и рабочим органам автомобиля. Толи дело автомобиль с АККП  -  сел за руль и поехал. Умная машина сама включит нужную передачу, даст сигнал о неисправности или необходимости визита на СТО.

Статистика продаж  в нашей стране за последние годы подтверждает лидерство автомобилей с АКПП и стремительный рост их количества на дорогах. Единственным  фактором, который «притормозил»  эту тенденцию, по оценке аналитиков журнала «Автобизнесревю», стал экономический кризис. Кстати сказать, Европа давно уже попрощалась с механическими АКПП. Но наши старожилы-водители всё ещё не могут оценить по достоинству прогрессивность автомобилей с «автоматикой». Сетуют, мол, буксировать нельзя, расход топлива на 1-2 литра больше, разгон дольше, ремонтировать сложнее, и т.д. Типичные доводы пессимистов-консерваторов.

На все их отрицания, можно сказать одним выражением: «безвыходных ситуаций не бывает».

Да, если уж и случилось так, что в дороге автомобиль сломался, вряд ли кто-то полезет его ремонтировать сию же минуту. Всё равно придётся вызывать кого-то на помощь и буксировать. Разница только в том, кого: или просить случайного встречного на дороге, или вызывать знакомого друга, или обратиться в сервис для вызова эвакуатора.

Что касается расхода топлива, на его величину влияют как технические показатели самого автомобиля, так и человеческие факторы, такие как манера езды, пробки, частота остановок на светофорах, погодные условия и т.д.  Именно поэтому, сравнение величин двумя водителями «на глазок» не есть достоверная информация, а абсолютная величина перерасхода в процентном соотношении ко всему количеству использованного топлива не такая существенная, чтобы на неё обращать внимание.

Относительно ремонта, можно сказать следующее: ни один автомобиль не застрахован от поломок. Беда может случиться с каждым, но чтобы уменьшить её вероятность,  достаточно соблюдать простые правила: осуществлять периодический техосмотр автомобиля, своевременно менять масло, в холодный период времени года перед выездом прогревать двигатель и АКПП,  и со старта резко не разгоняться.

Одним словом, эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач, не столько отягощающее обстоятельство в плане ремонта АКПП, как его рисуют, а наоборот, есть облегчением процесса управления автомобилем. А на тезис «эксплуатация дороже», есть неписаная истина: «за блага цивилизации всегда приходится платить дороже».