Промоутер — работник, задействованный для проведения промо-акции. Играет важнейшую роль в большинстве БТЛ-мероприятий. Хотя данная категория исполнителей является низшей в иерархии рекламных сотрудников, промоутер тем не менее незаменим, и потому ценится в огромной степени.

Рекламодатель может подобрать промоутеров самостоятельно, а может обратиться в рекламное агентство, предоставляющее услуги промоутеров на регулярной основе. Чаще всего в роли промоутеров выступают молодые люди обоих полов, имеющие привлекательную внешность, правильную речь, навыки обходительного общения.

Если рекламодатель не собирается ставить организацию промо-акций на поток, нет никакого смысла заниматься привлечением промоутеров самостоятельно. Услуги даже элитного рекламного агентства выйдут дешевле, чем бесконечные кастинги, шум в офисе, потери от найма неопытных сотрудников. Чтобы работать с такой специфической аудиторией, какой являются промоутеры, необходим не только организационный опыт. Текучка кадров в этой отрасли огромна, если иметь дело со студентками, желающими подработать. Оптимальным решением будет использование готовой базы исполнителей, имеющейся у рекламного агентства «Соната».

Стоимость работы промоутеров

Расходы на оплату промоутеров зависят от объёма услуги:

  • Необходимое число исполнителей;

  • Количество рабочего времени;

  • Присутствие на акции контролёра;

  • Стоимость проезда до точки проведения рекламной акции;

  • Особые требования к персоналу (модельная наружность, возраст).


Нужно понимать, что час работы «стендистов», обладающих модельной внешностью, стоит намного больше, чем работа исполнителей, распространяющих рекламные буклеты в людных местах. Роль стендистов — представительство компании на выставках, создание благоприятного впечатления о бренде у посетителей. Такой персонал обязан иметь хорошие навыки вежливого обращения, высокий тонус.

Эффективность работы промоутера

В грамотно организованной кампании промоутеры являются не просто формальными участниками, но живыми рекламными носителями. Хороший промоутер может воздействовать на аудиторию по множеству каналов — зрительному, звуковому, эмоциональному. Существует четыре основных причины, почему промоутеры могут оказаться малоэффективными:

  • Плохо подобраны;

  • Слабо обучены;

  • Не там работают;

  • Не то делают.


Рекламное агентство «Соната» http://btl.adv-sonata.com/ ответственно относится к подбору персонала для проведения любых промо-акций. Здесь всегда можно найти подходящих исполнителей для сопровождения выставочного стенда, распространения рекламной продукции, проведения дегустаций.