Промоутер — работник, задействованный для проведения промо-акции. Играет важнейшую роль в большинстве БТЛ-мероприятий. Хотя данная категория исполнителей является низшей в иерархии рекламных сотрудников, промоутер тем не менее незаменим, и потому ценится в огромной степени.
Рекламодатель может подобрать промоутеров самостоятельно, а может обратиться в рекламное агентство, предоставляющее услуги промоутеров на регулярной основе. Чаще всего в роли промоутеров выступают молодые люди обоих полов, имеющие привлекательную внешность, правильную речь, навыки обходительного общения.
Если рекламодатель не собирается ставить организацию промо-акций на поток, нет никакого смысла заниматься привлечением промоутеров самостоятельно. Услуги даже элитного рекламного агентства выйдут дешевле, чем бесконечные кастинги, шум в офисе, потери от найма неопытных сотрудников. Чтобы работать с такой специфической аудиторией, какой являются промоутеры, необходим не только организационный опыт. Текучка кадров в этой отрасли огромна, если иметь дело со студентками, желающими подработать. Оптимальным решением будет использование готовой базы исполнителей, имеющейся у рекламного агентства «Соната».
Стоимость работы промоутеров
Расходы на оплату промоутеров зависят от объёма услуги:
Необходимое число исполнителей;
Количество рабочего времени;
Присутствие на акции контролёра;
Стоимость проезда до точки проведения рекламной акции;
Особые требования к персоналу (модельная наружность, возраст).
Нужно понимать, что час работы «стендистов», обладающих модельной внешностью, стоит намного больше, чем работа исполнителей, распространяющих рекламные буклеты в людных местах. Роль стендистов — представительство компании на выставках, создание благоприятного впечатления о бренде у посетителей. Такой персонал обязан иметь хорошие навыки вежливого обращения, высокий тонус.
Эффективность работы промоутера
В грамотно организованной кампании промоутеры являются не просто формальными участниками, но живыми рекламными носителями. Хороший промоутер может воздействовать на аудиторию по множеству каналов — зрительному, звуковому, эмоциональному. Существует четыре основных причины, почему промоутеры могут оказаться малоэффективными:
Плохо подобраны;
Слабо обучены;
Не там работают;
Не то делают.
Рекламное агентство «Соната» http://btl.adv-sonata.com/ ответственно относится к подбору персонала для проведения любых промо-акций. Здесь всегда можно найти подходящих исполнителей для сопровождения выставочного стенда, распространения рекламной продукции, проведения дегустаций.