РБК-Украина: Киевский административный суд 25 марта принял решение приостановить трансляцию российских телеканалов НТВ, "Первого канала", "РТР-Планета" и "Россия-24"в Украине по иску Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания. Насколько действенной вы считаете такую меру в борьбе с пропагандой?

Владимир Манжосов: Есть соответствующее решение СНБО, у которого есть свое видение этой ситуации, который имеет полную информацию из разных ведомств, от населения и т.д. Если такое решение было принято, значит, это имеет смысл.

РБК-Украина: Какие еще шаги будут предприняты в этом направлении?

Владимир Манжосов: Со стороны Национального совета мы будем следить за исполнением решений суда и, конечно, если будут использоваться другие средства массовой информации для распространения информации, которая может угрожать территориальной целостности, мы будем реагировать и по другим случаям.

РБК-Украина: Какова на данный момент ситуация с переходом Украины на цифровое вещание? Успеем ли до 2015 года? Какой сейчас процент покрытия аналоговым вещанием?

Владимир Манжосов: Аналоговое телевидение работает в 100% параллельно цифровой телесети, которая запущена в цифровых мультиплексах в Украине. Отключение аналоговой сети должно произойти в июле 2015 года.

Цифровая сеть построена, она работает. Конечно, есть некоторые жалобы, но мы работаем над этими вопросами. Я считаю, что Украине ничего не помешает к 2015 году перейти на цифровое телевидение.

Единственное, жаль, что последние 2 года и, наверное, на следующий год госбюджет не будет поддерживать незащищенные слои населения. Прецедент такой помощи был только в 2011, когда из госбюджета выделялись средства на приобретение септобоксов. Если бы такая поддержка государства была, мы бы могли перейти даже раньше запланированного срока.

РБК-Украина: По поводу общественного телевидения. Насколько его создание возможно в ближайшей перспективе?

Владимир Манжосов: Большинство представителей телевизионного сообщества проявляют желание заложить нормативно-правовую базу еще до президентских выборов. Правда, как всегда встает вопрос финансирования.

Идеально, конечно, если бы население само платило налог на общественное телевидение. И, наверно, другого пути нет. Вопрос в том, чтобы провластные структуры не имели возможности влиять на политику общественного телевидения, через выделения средств.

РБК-Украина: Как вы оцениваете свое взаимодействие с нынешними властями?

Владимир Манжосов: Не могу сказать, что мы раньше или сейчас были бы под давлением провластных структур. Но в любом случае сейчас закон написан так, что власть все-таки имеет влияние на Национальный совет. Конечно, это не "телефонное право", но члены совета понимают, что каждый год рассматривается отчет и от него зависит, будет ли тот или иной член совета в нем работать. И конечно, члены совета вынуждены прислушиваться к некоторым пожеланиям народных депутатов, членов правительства и т.д.

Но сейчас, например, опять начинает подниматься вопрос "четверок", чтобы они были подотчетны органу, который их назначил. С одной стороны правильно. Но с другой стороны такая система была еще раньше до 2008, когда из 8 членов совета 4 назначались Президентом, а 4 - парламентом. При этом Президент и парламент могли поменять своих представителей независимо друг от друга после ежегодного отчета. Потом эта система была демократизирована, и менять стало возможно только весь состав совета и сразу при согласии Президента и парламента. Сейчас хотят опять разделить.

Беседовал Артем Ковалевский