Гражданку Украины, олимпийскую чемпионку Ларису Москаленко, которую итальянцы обвиняют в похищении детей, выпустили из тюрьмы. Об этом сообщает ТСН.

Сейчас женщина находится под домашним арестом. Она объяснила, что детей не похищала, а спасала.

Почти два месяца Лариса Москаленко находилась в тюрьме Пальярелли, в Палермо. После нескольких апелляций адвокаты все же добились ее перевода под домашний арест, заверив следствие, что она никуда не убежит. На допросах Москаленко признала, что сотрудничала с норвежской группировкой киднепперов, однако недолго, и к сделкам с огнестрельным оружием непричастна.

"Норвегия предоставила полезные документы, которые помогли установить: ребенка, которого доставляли из Туниса, сопровождала мать - гражданка Норвегии", - сообщил адвокат Энцо Джанбруно.

Разговаривать с журналистами бывшая олимпийская призерка отказывается.

"По закону, запрещено иметь любые контакты. Однако она очень заинтересована прояснить ситуацию, в которую попала. Сейчас - это травмированная женщина, она была убеждена, что делала доброе дело, чтобы матери могли обнять этих детей", - отметил адвокат.

Не воровала, а спасала - так Москаленко объясняет свое участие в операциях норвежской компании АВР, которую итальянцы обвиняют в киднеппинге. Той же версии придерживается и ее руководство: всех детей после развода забрали с собой родители вопреки решению судов, а норвежцы просто возвращали их домой.

Джанбруно убежден, что финал в деле Ларисы будет хорошим, и за решетку она больше не вернется. Впрочем, суд еще даже не начался, а дела, инкриминируемые Москаленко, могут повлечь за собой 10-15 лет заключения.

Напомним, что 31 октября в Палермо арестовали гражданку Украины, бывшую бронзовую призерку в парусном спорте Олимпиады в Сеуле 1988 г. Ларису Москаленко по подозрению в похищении детей. Как сообщалось, членам противозаконной группировки, в которую, по данным следователей прокуратуры, входила украинка, будет выдвинуто ряд обвинений, таких как "торговля людьми", "похищение лиц", "похищение и содержание детей за рубежом". Речь идет о детях от смешанных браков, относительно места жительства которых не могут договориться их родители. Чтобы получить обратно ребенка, проживающего с одним из супругов или другими родственниками, люди были готовы платить группировке до 200 тыс. евро.