Китайские государственные СМИ обрушились с критикой на американскую сеть кофеен Starbucks Corp., обвинив ее в завышении цен на кофе на рынке Китая. Центральное телевидение КНР (CCTV), к примеру, оценило, что чашка кофе латте среднего размера в пекинской кофейне Starbucks стоит 27 юаней (4,43 долл.) - на треть дороже, чем в Чикаго. "Starbucks сумела навязать высокие цены в Китае главным образом благодаря слепой вере местных потребителей в западные бренды", - заявил в эфире CCTV директор Шанхайской кофейной ассоциации Ван Чжэньдун. Об этом передает Reuters.
Компания Starbucks в ответ на просьбу прокомментировать эти обвинения сообщила, что ее ценообразование в Китае определяется стоимостью ведения бизнеса на местном рынке, в том числе такими факторами, как стоимость рабочей силы, затраты на сырье, инвестиции в инфраструктуру, валютные курсы и цены на недвижимость. "Каждый рынок Starbucks уникален с точки зрения операционных расходов, и делать умозаключения об одном рынке, основываясь на ценах другого рынка, просто некорректно", - заявили в компании.
Аналитики отчасти согласны с компанией: так, импортные продукты в Китае зачастую получают существенную наценку из-за высоких импортных пошлин и налогов. Например, обжаренные зерна кофе при ввозе в КНР облагаются пошлиной в 15%, а также 17-процентным налогом с продаж.
Распространение культуры посещения кафе в Китае позволяет Starbucks наращивать доходы на местном рынке, несмотря на высокие цены. Маржа операционной прибыли компании в бизнес-регионе "Китай/Азиатско-Тихоокеанский регион" во II квартале 2013 г. составила 36,2% по сравнению с 22,3% в Северной и Южной Америках и лишь 3,2% в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Starbucks рассчитывает, что Китай станет для нее вторым крупнейшим рынком после США к 2014 г.
Ранее китайские официальные СМИ проводили подобные "информационные атаки" и на другие западные корпорации, например Apple, обвиняя их в недобросовестном поведении на китайском рынке.
Starbucks - американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания - Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 19 тыс. в 60 странах. Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кружки и стаканы. Штаб-квартира компании - в Сиэтле, штат Вашингтон.