С развитием всемирной паутины торговля переместилась в интернет. Конечно, мы ходим по магазинам, гастрономам и супермаркетам, покупая себе еду, одежду и бытовую технику – кому-то так привычней, кто-то любит «потрогать перед тем как купить», а кто-то просто не доверяет интернету. Но давайте же разберёмся, как можно безопасно произвести покупку в сети не боясь быть обманутым, и как защитить свои потребительские права? Для примера, рассмотрим покупку самой обычной сумки.

В первую очередь, стоит внешне оценить сайт. Уважающая себя компания, с заботой относящаяся к своим клиентам, не будет делать сайт «на коленке». Удобный, практичный сайт – первый «звоночек», что с магазином всё хорошо. Первый – но далеко не главной, ведь мошеннику ничего не мешает сделать красивый внешне сайт, взять у вас предоплату и исчезнуть с вашими деньгами.

Важно также изучать отзывы о магазине. К примеру, если вы ищете интернет магазин сумок то вам стоит посетить этот сайт, поскольку он успел зарекомендовать себя, как надёжный и честный, вызывающий доверие у покупателей. Об этом свидетельствуют отзывы на других сайтах в также в социальных сетях – а отзывы реальных покупателей – это очень и очень важно.

Определившись с выбором магазина, нужно изучить мелочи: сравнить цену на товар с другими предложениями, ознакомиться с вариантами доставки или самовывоза, посмотреть, нужна ли предоплата и взимается ли дополнительная плата за доставку. Следует помнить, что если доставкой занимается третье лицо (почтовая или курьерская компания), то магазин может не нести ответственность за повреждение товара перевозчиком. Поэтому многие компании практикуют собственные службы развоза товара, либо предоставляют возможность забрать его из магазина самостоятельно, предварительно оценив характеристики товара и проверив его.

Ну и, конечно же, на интернет-магазины, как и на магазины обычные, распространяется действие Закона о защите прав потребителей, который обязывает продавца вернуть покупателю деньги в течение четырнадцати дней, если товар не подошёл.