Компания Facebook извинилась за проведения социальной сетью исследований психологического состояния пользователей. Об этом говорится в письме, опубликованном главным инженером Facebook Майком Шрепфером в блоге компании.
В своем письме Шрепфер объяснил, что любые исследования Facebook предназначаются для улучшения продуктов и услуг, которые предоставляет социальная сеть. Однако руководство компании не ожидало, что публикация результатов их экспериментов вызовет негодование пользователей.
Речь идет об исследовании, связанном с эмоциональной окраской постов, попадающих в ленту. В 2011 г. Facebook манипулировал новостными фидами более чем 600 тыс. пользователей, чтобы выяснить, каким образом позитивные и негативные эмоции распространяются через социальные сети.
По словам Шрепфера, компания пересмотрела методику своих исследований и поменяла их структуру. В частности, в программу образования инженеров соцсети были включены тренинги, посвященные корректным исследованиям, а результаты текущих экспериментов размещены на специальной странице.
При этом Шрепфер подчеркнул, что компания продолжает верить в исследования, так как они помогают делать Facebook лучше.
Напомним, социальная сеть Facebook собирается использовать персональные данные пользователей для своей новой рекламной сети Atlas.