Ученые из Великобритании обнаружили в Антарктиде промытые талой водой подледные тоннели гигантских размеров. Высота каналов протяженностью более 100 километров составляет 250 метров. Геологам удалось обнаружить их под километровым слоем льда с помощью радарного сканирования.

Открытие было сделано благодаря изучению данных спутниковой фотосъемки, а также радарного сканирования исследуемой местности. На сделанных с орбиты снимках русла каналов ученые заметили невооруженным глазом, несмотря на слой льда огромной толщины, который их покрывает.

Радарное сканирование, которое было проведено специалистами из самолетов, помогло обнаружить в тех же самых местах пустоты, высота которых достигает 250 метров, и данные о каналах на суше с данными о каналах, расположенные под шельфовым ледником, пишет GlobalScience.

Найденные тоннели, по словам исследователей, заканчиваются в месте, где материковый ледник постепенно переходит в шельфовый и где берут начало длинные выемки на океанском дне. Пристальное внимание потокам под шельфовые ледники ученые уделяют в настоящее время в связи с тем, что именно они играют ключевую роль в таянии льда.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в Антерктиде британские полярники нашли в пробах донных отложений из подледного озера Ходжсон следы микроорганизмов, обитавших там в последние сто тысяч лет.