Автолюбители, пользующиеся бензиновыми автомобилями, задумываются о том, чтобы поставить газобаллонное оборудование. Выгоды езды на авто, работающем на газе, привлекают многих.
Для того чтобы начать ездить на газе, нужно определенным образом переоборудовать свой автомобиль. Сегодня установка гбо, то есть газобаллонного оснащения – это не проблема. Такое оборудование устанавливают на многих СТО и специализированных автомастерских.
Машина, которая ездит с установленным ГБО, соединяет бесшумность мотора на бензине и экономичность мотора на дизельном топливе, легкость запуска, как в хорошем авто и простота обслуживания газовой установки.
Существует много компаний, выпускающих газовое оборудование. Уже давно предприимчивые автолюбители перешли на газ. Сегодня на машины можно установить гбо 4 поколения для легкового автомобиля, состоящее из баллона на 55 литров. Рабочая заправка ограничена 45 литрами. Заправочный клапан отключается автоматом. Цилиндрический баллон для газа помещается в большей половине багажника, но экономичность езды на газе перевешивает это неудобство.
Баллон соединяется с клапаном заправки резиновой трубкой, в которой внутренняя металлическая оплетка. Во время заправки необходимо обязательно поднимать капот, чтобы не повредить шланг.
ГБО четвертого поколения имеет убедительные достоинства. Двигатель теряет мощность на один-два процента по сравнению с бензиновым. Машина едет мягко, отсутствует детонация как на 92 бензине. Еще одно преимущество – отсутствие топливного насоса, что облегчает машину. Водитель, который ездит на газе, выполняет нормативы токсичности ЕВРО-4. Расход топлива на трассе 8-9 литров.
Двигатель запускается всегда на бензине и только через полтора-два километра машина плавно переходит на газ. Опытные водители, имеющие ГБО на своих авто, советуют прогревать двигатель минут по пять зимой и пару минут летом.
Систему ГБО нужно проверять еженедельно. Осматривать систему на предмет утечки. Запах одоранта, который добавляют в газ специально, покажет, что утечка имеется. Если нет запаха, стоит проверить трубку мыльной эмульсией. При эксплуатации могут лопнуть трубки, износиться резиновые уплотнители. Важно, чтобы правильно были затянуты соединения и хомуты на трубках.
Ежемесячно необходимо менять порошок в фильтре, или сам фильтроэлемент. Раз в два года нужно чистить редуктор.