Известно, что балерины могут много вращаться, практически не ощущая головокружения. В этом им помогает специальная техника вращения, однако исследование показало, что дело не только в ней.

Балерины могут вращаться, не чувствуя головокружения, благодаря тому, что область мозга, принимающая сигналы вестибулярного аппарата у них меньше, чем у других людей, говорится в статье, опубликованной в журнале Cerebral Cortex.

"Танцорам балета не нужно чувство головокружения или потери баланса. За годы тренировок их мозг приучается подавлять эти сигналы. Вследствие этого, сигнал, который поступает в отдел коры головного мозга, отвечающий за ощущение головокружения, уменьшается, и у танцоров не кружится голова. Если мы сможем отслеживать или менять активность этой же зоны мозга у пациентов с хроническим головокружением, мы поймем, как их лучше лечить", - пояснил один из авторов статьи Барри Симунгал (Barry Seemungal) из Университетского колледжа Лондона (Великобритания).

Известно, что балерины могут много вращаться, практически не ощущая головокружения. В этом им помогает специальная техника вращения, однако исследование, проведенное Симунгалом и его коллегами, показало, что дело не только в ней.

В их эксперименте участвовали 29 балерин, а контрольную группу составляли 20 женщин-гребцов, по возрасту и физической подготовке сходных с танцовщицами. Сначала ученые провели эксперимент, которые показал, у балерин после вращения действительно быстрее проходит головокружение.

Затем они провели магнитно-резонансную томографию головного мозга участниц эксперимента. Она показала, что в той части мозжечка, которая отвечает за обработку сигналов от вестибулярного аппарата, у балерин меньше нейронов, чем у гребцов.

Уменьшение плотности серого вещества в этой части мозга, полагают ученые, происходит из-за того, что балерины меньше ею пользуются, полагаясь во время танца не столько на сигналы вестибулярного аппарата, сколько на заученные и четко отработанные движения. В результате меньшее число сигналов попадает и в ту область коры головного мозга, которая отвечает за ощущение головокружения, сообщают РИА Новости.

Как сообщал MIGnews.com.ua, люди, желающие похудеть, должны знать: продолжительные изнуряющие тренировки не гарантируют хороший результат. Достаточно тренироваться по 30 минут в день. Это позволит скинуть на треть больше веса, чем, если бы человек тренировался по часу.