Ученые выбрали место для нового бурения антарктического щита. Статья с подробным описанием проведенного исследования появилась в журнале Climate of the Past.

Возраст старейших из добытых на настоящий момент ледяных кернов составляет около 800 тысяч лет. Эти образцы были добыты на франко-итальянской станции "Конкордия". При этом добыть более старый лед на той же станции не представляется возможным: движение пластов льда приводит к перемешиванию пластов разного возраста. Этому же способствует геотермальное воздействие.

В рамках новой работы ученые определили регионы, где на достижимой глубине может залегать лед возрастом до 1,5 млн лет. Как показывают расчеты, в некоторых местах образцы залегают на глубине до 2,5 км. Это на 700 метров меньше, чем глубина скважин на "Конкордии".

По словам ученых, обнаружение такого старого льда позволило бы прояснить многие вопросы, связанные с климатической историей Земли. В частности, речь идет об изменениях в среднем плейстоцене в период с 1,2 млн лет назад до 900 тыс. лет назад. В это время резко возросло (с 40 тыс. до 100 тыс. лет) время между циклами похолодание-потепление.

Древний лед содержит мельчайшие пузырьки воздуха. Анализируя их, ученые хотят уточнить, в частности, какую роль в среднеплейстоценовом изменении играл углекислый газ. По мнению исследователей, проект по бурению может быть реализован в ближайшие 3-5 лет. Стоимость проекта составляет около 50 млн евро, сообщает Лента.ру.

Как сообщал MIGnews.com.ua, британские полярники нашли в пробах донных отложений из подледного озера Ходжсон следы микроорганизмов, обитавших там в последние сто тысяч лет.