Астроном-любитель Джон Сич из Австралии обнаружил в созвездии Центавра новую. Об открытии сообщается на сайте Американской ассоциации наблюдателей переменных звезд (American Association of Variable Star Observers, AAVSO).

На момент наблюдения звездная величина новой, получившей наименование PNV J13544700-5909080, составляла 5,5. Это означает, что звезду было видно невооруженным взглядом. Новая доступна для наблюдения только в южном полушарии. Новой (от латинского nova) называют звезду, яркость которой неожиданно увеличивается в несколько раз. Такие звезды представляют собой двойные системы, состоящие из обычной звезды и белого карлика. Белый карлик "ворует" материю у обычной звезды.

Когда его масса достигает критической, в оболочке происходит взрывообразное нарастание термоядерной активности. Формирующаяся ударная волна приводит к сбросу карликом материи из оболочки и к резкому увеличению блеска звезды. Новые звезды являются родственниками сверхновых. Последние отличаются только тем, что их яркость возрастает гораздо сильнее. В настоящее время астрономы наблюдают за новой PNV J13544700-5909080. Ученые надеются, что ее яркость в ближайшее время может вырасти, пишет Лента.ру.

Как сообщал MIGnews.com.ua, летом 2013 года на небе в созвездии Дельфина появилась самая яркая с 1999 года новая звезда - так астрономы называют случаи, когда происходит резкое усиление яркости звезд, иногда в десятки тысяч раз.