Рынок пассажирских автоперевозок в Одессе переживает непростые времена. Сложившиеся за минувшие годы и ставшие привычными для горожан схемы, меняются на глазах, пишут Вести.

Так, в начале сентября с центрального автовокзала "съехал" один из крупнейших перевозчиков - компания "Гюнсел". Буквально через несколько недель за ним последовал другой гигант - "Автолюкс". В кулуарах тут же заговорили о конфликте между компаниями и ПАО "Одесавтотранс", которому принадлежит центральный автовокзал. В самих коммерческих структурах враждебного отношения друг к другу особо не скрывают.

"Перед нами ставили нереальные финансовые условия, в то время как нелегальных перевозчиков откровенно крышевали, их интересы лоббировали. Были созданы все условия для того, чтобы предоставлять цивилизованные услуги для клиентов стало проблематично. Ни для кого не секрет, что у нас в каждом автобусе стюардесса, два водителя, машина перед выходом проходит обязательную техническую проверку. В случае с нелегальными перевозчиками всего этого пассажиры не имеют", - говорит сотрудник компании "Гюнсел" Светлана Франчук.

В компании "Автолюкс" были не так категоричны, однако признали, что руководство центрального автовокзала изменило ценовую политику в работе с перевозчиками. "Работа возможна только тогда, когда она устраивает обе стороны. Автовокзал предложил условия, которые попросту невыгодны компании", - сообщил на условиях анонимности сотрудник "Автолюкса".

В свою очередь, в компании "Одесавтотранс" ответственность за "развод" возлагают на перевозчиков. Дескать, работали не в правовом поле, заключать новый договор на легальных условиях не желали. "Мы никого не выгоняли, а, напротив, предлагали заключить новый договор, который бы соответствовал требованиям Минтранса. Они на этих условиях сотрудничать не хотели, так как скрывали некоторые нюансы своей деятельности. Если бы мы пошли на их условия, то нам бы пришлось пойти на нарушение законодательства. Более того, мы не могли даже проводить диспетчеризацию, так как они не предоставили нам разрешительных документов", - говорит начальник юридического отдела ПАО "Одесавтотранс" Василий Пеньковский.

Как говорится, каждый остался при своем. "Гюнсел" открыл недалеко от автовокзала свою автостанцию, а "Автолюкс" переехал на АС "Привокзальная". Последние утверждают, что переезд пошел им на пользу. "Мы перебрались в центр города, и людям стало удобнее добираться, по крайней мере, клиентов стало больше", - сообщили в компании. "Гюнсел" 1 ноября открывает представительство возле ж/д вокзала, а также планирует обустроить еще две-три точки по городу. По словам начальника облуправления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Александра Илько, в настоящий момент проблем с межобластными перевозками в Одессе нет.

"Совершенно очевидно, что речь идет о хозяйственном споре, который рано или поздно разрешится, - говорит чиновник. - Мы же со своей стороны сделали все возможное, чтобы автобусы регулярно отправлялись, и не было сбоев в их работе. В Одессе есть достаточно автостанций, чтобы перебрать на себя тех перевозчиков, которые ушли с автовокзала. Есть "Привоз", есть "Привокзальная", есть автостанция возле Южного рынка. Если будет желание перевозчиков, мы сможем перевести их туда". В то же время в кулуарах никто особо не верит в возможность возвращения перевозчиков-гигантов на центральный автовокзал.

"Сейчас идет передел рынка пассажирских перевозок, и ПАО "Одесавтотранс" пытается его монополизировать. Они поглощают мелкие предприятия по всей области, с "Гюнселом" и "Автолюксом" бороться сложнее, поэтому все закончилось именно так - "разводом", - рассказал источник в департаменте транспорта горсовета.

В то же время простые одесситы уже неоднократно выказывали обеспокоенность сложившейся ситуацией. По свидетельству многих, сервис в автобусах, отправляющихся с автовокзала, оставляет желать лучшего. "Ехал пару дней назад на маршрутке "Одесса - Киев" от центрального автовокзала, сказали, что отправление в 17:30, но приехать лучше за полчаса, чтоб места занимать, - сообщает пользователь "Одесского форума" Pilotik. - В итоге мы отправилась в 18:30, пока зазывалы не нагнали полную маршрутку".

Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее в Мининфрастуктуры заявили, что только 44 % автобусов, использующихся для перевозок в Украине, отвечают требованиям безопасности перевозок пассажиров.