В Харькове в метро начали устанавливать реверсивные (способные пропускать пассажиров как на вход, так и на выход) турникеты. Об этом сообщает пресс-служба Харьковского горсовета. 

Уже установлено 10 новых турникетов в одном из вестибюлей на станции метро "Центральный рынок". 

"Если идет наплыв пассажиров на станцию, большая часть турникетов включается на вход, вечером - на выход. Всеми турникетами управляет диспетчер с автоматизированного рабочего места, новые пропускные автоматы введены в локальную сеть метрополитена", - цитирует пресс-служба заместителя генерального директора по эксплуатации КП "Харьковский метрополитен" Владислава Теренко. 

По его словам, установка новых автоматических контрольных пунктов (АКП) связана со спецификой ряда станций харьковского метро: утром оттуда едут на работу и учебу жители спальных районов и ближайшего пригорода, а вечером этот же пассажиропоток движется в обратном направлении. 

Реверсивные турникеты принимают все виды оплаты: социальные карты, электронные абонементы, разовые билеты. Когда такой "умный" турникет работает на вход, его передняя панель освещается синим цветом, приглашая оплатить проезд и пройти через турникет. Если автомат работает на выход, передняя панель неактивна и не может принимать ни одно средство оплаты. На задней панели, обращенной к залу станции, в этот момент горит зеленая стрелка, и пассажиры могут через турникет проходить. 

По словам Теренко, новые АКП изготовлены в Харькове и пока не имеют аналогов в Украине. Их пропускная способность на 35-40% выше, чем у турникетов старого образца. Первое время на станции будет работать дополнительный дежурный персонал, который будет направлять пассажиров. 

Теренко сообщил также, что к концу года планируется оборудовать реверсивными турникетами второй вестибюль на станции метро "Центральный рынок", а в следующем - продолжить замену АКП на других станциях с большим пассажиропотоком.

По материалам Интерфакс-Украина

Как сообщал MIGnews.com.ua, стоимость проезда в киевском метро повысится из-за повышения цен на электроэнергию, а также необходимости обновлять технический состав метрополитена.