В ближайшее время Харьков может приобрести некоторые облики европейского города. Чиновники задумали оснастить остановки электротранспорта информационными табло, оповещающими пассажиров о времени прибытия трамвая или троллейбуса. Водители и диспетчеры к такой идее отнеслись скептически и называют целый ряд проблем, которые стоит решить, прежде чем наводить лоск на остановках, рассказывает издание "Сегодня".

Подобные электронные табло установлены на улицах многих европейских городов. "В некоторых странах если транспорт опаздывает, пассажиры могут ехать бесплатно", - рассказывает профессор кафедры урбанистики ХНТУСА Валерий Гук. Подобные мониторы несколько лет назад установили и в Киеве. Табло оповещения реагирует на местонахождение транспортного средства, оборудованного GPS-системой, и измеряет время до его прибытия исходя из заданной средней скорости. Если автобус или троллейбус застрял в пробке, то секундомер застывает, пока машина не тронется с места. Оснащение одной остановки электронной системой оповещения украинского производства обошлось столичному бюджету в 15 000 гривен.

Харьковские водители и диспетчеры также связываются между собой при помощи GPS. Всю информацию о задержках, авариях и прочих отклонениях от графика передают в общий диспетчерский центр. Для пассажиров электронное табло станет удобным нововведением, но водители и кондукторы считают это далеко не первоочередной задачей. "Зачем нужны табло, если трамваев не хватает, они старые, постоянно сходят с путей, изношенные рельсы и электросети", - возмущается водитель трамвая, не пожелавшая назвать имя.

БЕЗ САНУЗЛА. Сотрудница одного из диспетчерских пунктов города сетует: на конечных остановках водителям некуда в туалет сходить, приходится прятаться в кустах, или бегать в расположенные рядом магазины и кафе.

Узнать время прибытия и отправки трамвая или троллейбуса сейчас пассажиры могут только в диспетчерских пунктах, здесь же объявляют и об изменениях движения. На некоторых вывешены расписания транспорта, но сотрудники признаются, что они не всегда соответствуют действительности.

Кроме того, информацию с табло хотят ретрансливровать в Сети, чтобы владельцы смартфонов могли в любой момент увидеть работу транспорта.

К ЕВРО. Сотрудники депо предполагают: если планы и воплотятся в жизнь, то, скорее всего, это коснется транспорта по маршруту Евро-2015. Сейчас доехать до баскетбольной арены можно троллейбусом №1, который следует от метро "Маршала Жукова". А для того, чтобы оснастить электронными табло все восемь остановок "рогатого", потребуется 120 000 гривен по столичным расценкам. 

ТРАМВАЙ КАЖДУЮ МИНУТУ. Минимальный интервал движения трамваев, который просчитали харьковские ученые, должен составлять одну минуту (для метро - 90 секунд). Если придерживаться такой нормы, выходит, только на обслуживание самого длинного в городе 26-го маршрута, который курсирует между плиточным заводом и парком им. Горького необходим 171 вагон, ведь именно за 171 минуту трамвай делает полный круг. Однако это больше половины всего подвижного состава "рогатых" города. А ведь трамвайных маршрутов в городе насчитывается 12. Профессор кафедры урбанистики Харьковского национального университета строительства и архитектуры Валерий Гук полагает, что улучшить движение можно, расширив площадь остановок, чтобы одновременно здесь могли остановится шесть единиц транспорта, будь то трамваи, троллейбусы или автобусы. 

Как сообщал MIGnews.com.ua, в Харькове в метро начали устанавливать реверсивные (способные пропускать пассажиров как на вход, так и на выход) турникеты.