Крах отечественного машиностроения приведет не только к колоссальным экономическим потерям, но к серьезнейшим социальным проблемам. Об этом в своем блоге на сайте общественного движения "Украинский выбор" пишет лидер движения Виктор Медведчук.

Он напомнил о заявлении министра экономического развития и торговли Украины Павла Шереметы, который еще в конце июня отметил, что с подписанием Соглашения об ассоциации с ЕС Украина может потерять машиностроение, так как большинство этих предприятий находится на востоке.

"У Украины существуют перспективы наращивания поставок в ЕС определенных видов продукции, особенно аграрной, но стоило ли проводить индустриализацию, восстанавливать промышленность после Великой Отечественной войны, чтобы превратиться в аграрный придаток Европы?", - размышляет политик.

По словам Медведчука, на долю общего машиностроения на конец 2013 года приходилось около 8% ВВП Украины. "Это автомобильное, транспортное, тяжелое машиностроение, станкоинструментальная промышленность и электротехника. На машиностроение приходится до 15% промышленной продукции. 70,3 млрд грн составила выручка крупнейших предприятий машиностроения в 2012 году", - подчеркнул он.

Также политик напомнил, что до кризиса 2008-2009 годов в машиностроении были заняты до 22% всех наемных работников и сейчас становится неясным, куда девать эту огромную армию потенциальных безработных.