В закон "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" необходимо внесения изменений для урегулирования создания "народной милиции". Об этом заявил советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко на своей странице в соцсети Facebook.
Он отмети, что многие стати этого закона валяются лишь декларативными, и для их реализации необходимо принимать дополнительные законы или вносить изменения в уже существующие.
Так, статья 3 указанного закона гласит, что "государство гарантирует в соответствии с законом недопущение уголовного преследования, привлечения к уголовной, административной ответственности и наказания лиц - участников событий на территории Донецкой, Луганской областей. Органам власти и их должностным лицам, предприятиям всех форм собственности запрещается дискриминация, преследование и привлечение к ответственности лиц по поводу событий, которые имели место в Донецкой, Луганской областях".
Антон Геращенко в свою очередь отмечает, что эта статья является слишком расплывчатой: "Не понятно, кого именно будет запрещено привлекать к уголовной и другим видам ответственности: террориста - убийцу и насильника или местного жителя, который пару недель постоял с палкой на блокпосту в апреле-мае".
"Нужно будет делать разъяснения в профильных законах - Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах", - подчеркнул Геращенко.
Также в указанном законе прописано, что в отдельных районах Донбасса законами Украины "вводится особый порядок назначения руководителей органов прокуратуры и судов, который предусматривает участие органов местного самоуправления в решении этих вопросов".
"Для того чтобы этот пункт заработал, нужно принимать изменения в профильные законы о прокуратуре и судоустройстве. Без их изменения этот пункт остается декларацией", - заявил Геращенко.
Также в статье 9 закона об особом статусе некоторых районов Донбасса прописано, что в отдельных районах Донецкой и Луганской областей "по решению городских, поселковых, сельских советов создаются отряды народной милиции, на которые возлагается реализация задачи по охране общественного порядка в населенных пунктах этих районов".
Согласно закону, отряды народной милиции образуются на добровольных началах из числа граждан Украины, постоянно проживающих в соответствующих населенных пунктах Донецкой и Луганской областей, и реализуют полномочия, предусмотренные для них законами Украины.
"Для того чтобы эта статья закона работала, нужно принимать изменения в профильный закон о милиции. Без этого создание народно-террористической милиции будет незаконным", - написал советник главы МВД.
Он отметил, что закон об особом статусе некоторых районов Донбасса является лишь декларацией о намерениях, подтверждающей курс Президента Украины Петра Порошенко на замирение Донбасса.
"Никакой сдачи национальных интересов конкретно в этом законе пока нет. Другое дело, как будут выглядеть проекты законов о внесении изменений в законы о милиции, прокуратуре, судоустройстве, налоговом кодексе и так далее. Вот изменения в них несут в себе принципиальную важность и определяют, сколько нам будет стоить восстановление Донбасса, за чей счет оно будет делаться, и как там будет организован правопорядок", - заявил Геращенко.
Напомним, 16 сентября народные депутаты поддержали законопроект № 5081 "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". За соответствующее решение проголосовали 277 нардепов.
Закон предусматривает, что особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей предоставляется временно - сроком на 3 года со дня вступления этого закона в силу.
Согласно поправке, которая появилась в законе уже после голосования в Раде, решение о предоставлении особого статуса отдельным районам, городам, поселкам, селам принимается руководителем Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины. В первоначальной редакции закона определение статуса некоторых районов Донбасса возлагалось на Верховную Раду.