Народе депутаты поддержали законопроект №4785 "Об устранении несогласованностей и неточностей в тексте принятого закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационным вопросам во время проведения мобилизации". За соответствующее решение проголосовали 253 нардепа.

Закон был принят со второй попытки. Во время первого голосования этот закон поддержали 210 парламентариев.

По словам спикера ВР Александра Турчинова, в действующей редакции закона о госзакупках во время мобилизации было допущено дублирование некоторых статей, а также дана слишком широкая трактовка, что открывало возможности для коррупции при госзакупках.

"Пункт 11 этого закона предусматривает упрощенную систему закупок, с одной стороны дублирует уже принятые нормы, а с другой - ставит вопрос о прозрачности закупок - в нем слишком расширена трактовка", - отметил Турчинов.

Напомним, народные депутаты поддержали законопроект № 4785 20 мая 2014 г. За соответствующее решение проголосовали 250 нардепов.

Закон предусматривает, что за работниками, которые были мобилизованы на службу Вооруженных сил Украины, остается должность и выплачивается заработная плата за счет государства. Напомним, согласно действующему законодательству, зарплату мобилизованным гражданам должен был выплачивать работодатель.

Также закон защищает мобилизованных граждан Украины от штрафных санкций за финансовыми обязательствами.

Согласно закону, на время особого периода останавливается действие любых нормативно-правовых актов, которые предусматривают сокращение численности, ограничения комплектования или финансирования Вооруженных сил Украины, других военных формирований или правоохранительных органов специального назначения.

Однако в законе отмечается, что в связи с наступлением особого периода увольняются военнослужащие - женщины, имеющие детей в возрасте до 16 лет, если они не выразили желание продолжать военную службу; лица, которые достигли предельного возраста пребывания на военной службе в особый период, если они не выразили желание продолжать военную службу в особый период; и лица, признанные по состоянию здоровья негодными к военной службе с исключением из воинского учета.

Также предполагается, что от призыва на срочную военную службу в мирное время освобождаются граждане Украины, которые выполнили обязанности службы в военном резерве в течение сроков первого и второго контрактов.

Кроме того, указывается, что предельный возраст пребывания на военной службе для призывников во время мобилизации, и военнослужащих, проходящих военную службу во время особого периода, - до достижения предельного возраста пребывания в запасе.

Отмечается также, что военнообязанные (кроме резервистов) могут быть призваны районными (городскими) военными комиссариатами на учебные сборы до 5 раз сроком до 2 месяцев каждый раз. Резервисты за время службы в военном резерве получают денежные выплаты из расчета двух минимальных заработных плат в месяц, за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Украины на удержание Министерства обороны Украины.

Военнослужащие, которые проходят военную службу по призыву во время мобилизации, имеют преимущественное право на заключение контракта на прохождение военной службы после завершения особого периода.

За нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации законопроект предлагает усилить ответственность, а именно повысить штрафы для граждан от 10 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 170 до 510 грн) и для должностных лиц - от 30 до 100 необлагаемых минимумов (от 510 до 1,7 тыс. грн).

Повторное в течение года совершение нарушения законодательства об обороне и мобилизационной подготовке, за которое лицо уже было подвергнуто административному взысканию, - влечет за собой наложение штрафа на граждан от 30 до 100 необлагаемых минимумов (от 510 до 1,7 тыс. грн) и для должностных лиц - от 100 до 300 необлагаемых минимумов (от 1,7 тыс. грн. до 5,1 тыс. грн).

Напомним, согласно действующему законодательству, нарушения законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации влечет за собой наложение штрафа на граждан от 1 до 3 необлагаемых минимумов (17-51 грн) и на должностных лиц - от 7 до 10 необлагаемых налогом минимумов (119-170 грн).