Министерство иностранных дел (МИД) России раскритиковало проведение в Киеве семинара "Хорватский опыт мирной реинтеграции неподконтрольных территорий" с участием хорватских политиков. 

"Судя по имеющейся в СМИ информации, на состоявшихся встречах обсуждалась тематика "возвращения неподконтрольных территорий" на основе хорватского опыта 1990-х годов. "Опыта" более чем неоднозначного, а говоря прямо - негативного. Вспомним о 250 тысячах сербских беженцев, к исходу которых из Хорватии и многочисленным жертвам среди гражданского населения привели осуществленные Загребом в 1995 году военные операции", - заявили в МИД РФ.

По мнению дипломатического ведомства, во время семинара прозвучали "опасные тезисы".

"Вынуждены с сожалением констатировать, что за ширмой заверений о "добрых намерениях" и "необходимости восстановления взаимного доверия" в конфликтных зонах вновь звучали опасные тезисы о "вынужденности" и "допустимости" таких "методов мирной реинтеграции". Немалую тревогу вызывает то, что в Киеве с готовностью подхватывают подобные сигналы, демонстративно игнорируя собственные четко прописанные обязательства в рамках минского "Комплекса мер". Упоминания о каких бы то ни было "силовых сценариях" применительно к Донбассу выглядят особенно ущербно и аморально сейчас, в первые дни подтвержденного в "нормандском формате" "школьного" перемирия", - добавили в МИД РФ.

Напомним, 28 августа во время семинара экс-министр юстиции Хорватии, политический координатор мирной реитеграции территорий страны в 90-х годах Весна Шкаре-Ожболт провела параллели между конфликтом на Балканах в конце прошлого века и нынешней ситуацией в Украине.

"Первые провокации начались сразу после провозглашения независимости. Они имели три составляющие: начинались бунты в небольших населенных пунктах, их участники звали на помощь югославскую армию, а среди сербского населения распространялась дезинформация об установлении власти кровожадных хорватов", - вспомнила Шкаре-Ожболт.

По ее словам, с началом конфликта Хорватия не могла защититься, поскольку не имела вооруженных сил и дипломатической службы. Результатом этого стала оккупация значительной части территории.