Последняя проверка Министерства здравоохранения Украины носила карательный характер и стала полной противоположностью предыдущему служебному расследованию в ведомстве. Об этом в интервью РБК-Украина заявил министр здравоохранения Украины Александр Квиташвили.

Как рассказал Квиташвили, за последние месяцы в Минздраве проходили две проверки, которые радикально отличаются друг от друга. "Если первая нам помогла устранить многие недочеты, то вторая оказалась полной противоположностью первой. Как улучшить, как изменить, как устранить процессуально те проблемы, которые существуют в министерстве - как раз таким был первый акт проверки. Второй акт был карательным", - посетовал министр.

По его словам, согласно регламенту Кабмина о проведении служебных проверок, в комиссии, которые их осуществляют, не должны входить люди, которые тем или иным образом заинтересованы в результатах проверки.

"У меня нет претензий к сотрудникам Нацагентства по вопросам госслужбы, которые организовывали проверку. Но многие народные депутаты, которые вошли в состав второй комиссии, высказывали критику в сторону Минздрава. Поэтому непонятно, зачем было включать этих людей в комиссию", - добавил Квиташвили. По его словам, у народных депутатов и без того есть неограниченные права - они могут запросить любой документ, в частности, получить любой доступ к тому, что происходит в Минздраве.

Кроме того, Квиташвили возмущен тем, что во время работы комиссии нардепами поднимались вопросы, которые не имеют отношения к изначальным целям проверки, к примеру, о непрозрачности процесса по избранию председателя Гослекслужбы.

"Многие вопросы были поверхностными. Меня пригласили на заседание комиссии только на ее последнее заседание 8 июля. Но оно проводилось во время заседания Кабмина. Соответственно, я не мог присутствовать на заседании комиссии. Я написал ответы на 13 вопросов, которые не попали в акт проверки", - пояснил Квиташвили.

По его словам, претензия о том, что Минздрав в начале года работал без утвержденной структуры, является несостоятельной, ведь данная ситуация была связана с переходом министерству функций трех больших агентств.

"Когда переход закончился, примерно в марте, мы получили из Минфина утвержденный штат Минздрава и провели реорганизацию министерства. Все такие претензии имеют какое-то логическое объяснение. В результате, самое главное - нет связи в найденных "нарушениях" и их последствиях. В результатах проверки не указано, какие именно законы мы нарушили, какие регламенты и т.п.", - заключил министр.

Напомним, ранее Квиташвили заявлял, что Кабмин еще не утверждал заявление о его отставке.