Кабинет министров Украины предлагает урегулировать предоставление международной технической помощи. Соответствующий законопроект № 3725 "О международной технической помощи" зарегистрирован на сайте Верховной Рады Украины.

Законопроект, разработанный Кабинетом министров Украины, дает определение различных видов международной помощи, а именно: внешняя помощь, международная техническая помощь, международное техническое сотрудничество, официальная помощь развитию, прямая бюджетная поддержка и др.

Также в документе отмечается, что во время привлечения и использования международной технической помощи субъекты правоотношений, возникающих в этой сфере, на территории Украины руководствуются принципами прозрачности, приоритетности, партнерства, координации, результативности и своевременности, юридического равенства и недискриминации, верховенства права, предотвращения коррупционных действий и злоупотреблений.

Согласно законопроекту, международная техническая помощь может привлекаться в виде любого имущества, необходимого для обеспечения выполнения задач проектов (программ), которое ввозится или приобретается в Украине, в виде работ и услуг. Также это могут быть объекты права интеллектуальной собственности, финансовые ресурсы (гранты) в национальной или иностранной валюте или иные ресурсы, не запрещенные законодательством, в том числе стипендий.

Привлечение международной технической помощи, согласно документу, происходит следующим образом: официальные партнеры ежегодно до 10 января текущего года определяют потребности в привлечении международной технической помощи и представляют в центральный орган исполнительной власти проектные предложения и сообщения относительно целесообразности продолжения проектов (программ), срок действия которых завершается в текущем году.

Далее центральный орган исполнительной власти направляет официальные обращения в иностранные государства и международные организации относительно привлечения международной технической помощи, возможности поддержки проектных предложений и информирует орган, который подал проектное предложение о решении донора относительно такого предложения.

Также отмечается, что проекты (программы) подлежат обязательной государственной регистрации органом исполнительной власти в установленном Кабинетом министров Украины порядке. Реализация проектов без государственной регистрации запрещается.

Кроме того, предусмотрено создание и ведение единого реестра проектов экономического и социального развития Украины, которые поддерживаются международными финансовыми организациями (предусмотрено также создание соответствующего реестра в электронном виде).

Документ также определяет, что "международная техническая помощь приобретается реципиентом во время реализации проекта и используется только для целей, определенных соответствующим проектом и не может быть отчуждена (в том числе путем продажи, обмена, заключения договоров лизинга, концессии, комиссии, поручения, совместной деятельности), переданная в залог или в аренду в течение периода реализации такого проекта. 

В случае ликвидации или реорганизации реципиента (юридического лица) в течение периода реализации проекта решения относительно приобретенных им материальных ценностей принимается донором и/или исполнителем с учетом предложений официального партнера.

Также реципиент ведет учет использованных средств, которые предоставляются в рамках международной технической помощи в виде финансовых ресурсов.

Финансовые операции, связанные с предоставлением Украине международной технической помощи, осуществляются в банках Украины.

Кроме того, в законе также отмечается, что Украина также может оказывать международную техническую помощь другим государствам в соответствии с международными договорами Украины, после того как согласие на это дала Верховная Рада Украины.