Стратегия урегулирования иранской проблемы должна включать в себя не только санкции против страны. Об этом заявил президент Франции Эммануэль Макрон, выступая на Совете безопасности ООН, передает Сhannel Newsasia.

По его словам, санкционной политики Соединенных Штатов и сдерживания Ирана не достаточно.

"Я согласен с целями президента США, даже если мы не согласны с ядерной сделкой, но я думаю, что нам нужно создать долгосрочную стратегию по урегулированию иранской проблемы, и она не может сводиться исключительно к санкциям и сдерживанию", - сказал Макрон.

Напомним, верховный представитель ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности Федерика Могерини заявила, что Европейский союз намерен создать специальное ведомство, которое обеспечит проведение финансовых операций с Ираном в обход санкций США. 

С таким заявлением Могерини выступила в Нью-Йорке после встречи с участниками ядерной сделки. Отметим, Британия, Франция, Германия, РФ и Китай придерживаются мнения, что Тегеран соблюдает соглашение, из которого в одностороннем порядке вышли США. По словам Могерини, новый финансовый институт позволит европейским компаниям развивать экономические отношения с Ираном без риска попасть под  санкции Вашингтона.

Президент США Дональд Трамп, выступая на Генассамблее ООН, призвал страны мира изолировать режим Ирана. Также Трамп анонсировал новые санкции против страны.

Сегодня Госсекретарь США Майк Помпео раскритиковал планы Европейского союза относительно создания механизма, который позволит европейским компаниям вести торговлю с Ираном в обход санкций США. 

Отметим, что 8 мая президент США Дональд Трамп объявил о выходе из соглашения по ядерной программе Ирана. В новом квартальном отчете Международного агентства по атомной энергии говорилось, что Иран, несмотря на давление со стороны США, продолжает придерживаться условий ядерной сделки. 

Как известно, Международное соглашение по атомной программе Тегерана было заключено в 2015 году, чтобы не позволить Ирану создать ядерное оружие. С начала инспекций в январе 2016 года, никаких нарушений этого договора со стороны Тегерана обнаружено не было.