Возвращение Надежды Савченко не только совпало с годовщиной избрания Петра Порошенко президентом, но и чуть не дотянуло до годовщины сожжения Жанны д`Арк. Политическая судьба самой известной украинской военнопленной зависит от общественного запроса на "украинскую Жанну".

Один из резонов Владимира Путина, принявшего решение о помиловании Савченко - использовать ее в качестве катализатора украинских политических процессов. Очевидно, что Надежда Викторовна не похожа на большинство коллег-парламентариев как в Верховной Раде, так и в ПАСЕ. Поэтому ее стремительная интеграция в отечественный политический процесс может привести к интересным последствиям. Недоверие к власти и запрос на преобразования достаточно велики, чтобы их игнорировать. Способна ли Савченко уже сегодня стать государственным деятелем национального масштаба? Ответ, скорее, отрицательный.

Сомневаюсь, что Савченко легко уживется с Юлией Тимошенко в одной фракции – маленькой, но пытающейся быть гордой. На это, очевидно, рассчитывали и президентские политтехнологи, хотя другим их резоном было выполнение Порошенко своих обещаний – возвращение знакового персонажа способно перебить многие несделанные дела. Правда, социологические исследования покажут общественную реакцию на возвращение Надежды не раньше середины июня, до того любые околонаучные рассуждения на эту тему можно смело называть спекуляцией.

О возрасте дамы в приличном обществе говорить не принято, констатирую только, что Надежда Савченко уже преодолела возрастной ценз для пассивного участия в президентской гонке. Этот факт вызвал небольшое оживление в социальных сетях в середине мая, сегодня же, когда Герой Украины Савченко на свободе, желающих воспользоваться нею в качестве политического тарана будет предостаточно. Отмечу, что продолжительная изоляция определенно лишила Савченко объективной информации о политических процессах, поэтому риск манипуляций образом "нашей Надежды" сейчас особенно велик. Однако и характер у Надежды Викторовны непростой, не позволяющий рассчитывать на легкое управление нею.

Для Савченко самое важное на сегодня – найти себя в жизни после российской тюрьмы, наполнить реальным смыслом уникальные для вышедшего на свободу человека стартовые возможности и сохранить свою несхожесть с ведущими политическими персонажами. Те, кто будет утверждать, будто Надежда Викторовна уже сегодня может возглавить страну, всего лишь видят ее в роли инструмента. Ничего личного – просто бизнес.