- Является ли Бюро официальной структурой, и какова основная его задача?

- Мы действуем в качестве представителей офиса премьер-министра Иракского Курдистана. Наша главная цель - сделать все возможное, вообще все, что угодно, для того, чтобы вытащить из рук "Исламского государства" езидских девушек и женщин. На них объявлена настоящая охота, их продают и покупают, словно это не люди, а вещи. То, что им приходится переживать в плену, не описать никакими словами. Они должны быть освобождены. Начинали мы нашу работу с создания сети агентов. Часть этой сети расположена тут, на свободных территориях, часть - действует на землях, занятых ИГ. Но цель у всех наших агентов одна - спасти езидок.

- Что угрожает езидам, попавшим в руки бойцов "Исламского государства"?

- В представлениях людей, "Исламское государство" - это невероятно жестокая организация, уничтожающая на занятых ею землях всех немусульман, убивающая мужчин и захватывающая в плен женщин и детей. Если мы говорим о районах проживания езидов, все именно так. Они убивают мужчин, захватывают женщин для продажи на невольничьих рынках, а их детей отправляют в тренировочные лагеря. Территории, с которых уходит "Исламское государство", находят могилы с сотнями тел езидов, захваченных в плен и казненных джихадистами. Молодых женщин отправляют в рабство. Мальчиков-подростков заставляют воевать против их же земляков, удерживая в заложниках их матерей, ставших рабынями.

Фото: По словам Хуссейна Алькаиди, чтобы выкупить у боевиков ИГ одну женщину-езидку, требуется около 10 тыс. долларов (фото Юрий Мацарский)

- Сколько всего езидов оказалось в руках джихадистов?

- После создания нашего Бюро мы провели исследование, и выяснили, что 6413 езидов были захвачены "Исламским государством". Через нашу сеть мы вытащили более 2800 человек, но свыше 3500 еще там, за линией фронта. Мы делаем все, для того, чтобы освободить их.

- Что значит "освободить"? Рабов выкрадывают, договариваются об освобождении или, может, выкупают?

- Подчеркну еще раз - мы представители офиса премьер-министра Нечирвана Барзани (племянник президента Иракского Курдистана, Нечирван Барзани является одним из богатейших людей Ирака, - ред.). От него мы получаем деньги, которые идут на спасение людей. Наше Бюро было создано именно для того, чтобы спасать захваченных езидок и их детей. Спасение - это выкуп этих людей. Я знаю, что про нас почти ничего не говорят в новостях, а за пределами Курдистана о нашем существовании вообще никто не знает. Но для нас не так важно - упоминают ли о нас в средствах массовой информации или нет.

Наша задача куда более великая и священная, чем погоня за славой. Мы спасаем людей, вытаскиваем эти невинные души из самого страшного места на Земле. Конечно, мы документируем все свои действия, но вовсе не для того, чтобы потом использовать эти документы для самопиара. Мы не зарабатываем деньги. Наоборот, мы их тратим на выкуп угнанных в рабство девушек. И, если кто-то придет и начнет задавать вопросы о том, чем мы тут занимаемся, мы, при помощи этих документов, можем показать, на что уходят деньги.

Мы считаем, что деньги надо тратить на помощь людям. Конечно, и премьер-министр считает также, это же его деньги. Мы обращались с просьбами о помощи к центральному правительству Ирака, искали поддержки у арабских стран, у исламских стран, у ООН и Европы, но, к сожалению, никто из них не захотел нам помочь.

- Сколько стоит освобождение рабов и как происходит их выкуп?

- На той стороне на нас работают контрабандисты, которые являются частью нашей агентской сети и имеют возможность пересекать линию фронта. Они узнают, кто из джихадистов готов продать своих рабынь, и какова их цена. Обычно это около 10 тысяч долларов. Мы передаем эти деньги агентам, которые выкупают рабов, и через свои каналы перевозят их на свободные территории.