В Генеральной прокуратуре Украины усматривают признаки мошенничества в приобретении американским бизнесменом украинского происхождения Сэмом Кислиным офшорной компании Opalcore, которая владела облигациями на 20 млн долларов из пула "средств Януковича". Об этом в интервью РБК-Украина заявил заместитель генпрокурора Евгений Енин.

В частности, Енин прокомментировал информацию о том, что Кислин собирается судиться с "Ощадбанком", на счетах которого хранились его активы кипрской фирмы Opalcore, которую он перекупил.

"Дело в том, что господин Кислин прекрасно известен правоохранительным органам не только Украины, но и других стран. И имеет очень "интересную" репутацию. К тому же, указанный гражданин США уже несколько раз менял свою линию и риторику. По состоянию на сегодня, выглядит так, что его имя было использовано в качестве фронтмена, чтобы он заявил о якобы покупке определенных юридических лиц и под флагом США предъявил свои вопросы к украинской Фемиде. Но в рамках материалов международной правовой помощи, которые мы в последний раз получили в декабре прошлого года, значатся совсем другие лица-собственники, среди которых нет господина Кислина", - отметил Енин.

По его словам, если бы покупка компании состоялась, то непонятно, как стороны соглашения провели оценку перед приобретением актива и не увидели арестов счетов в рамках уголовного производства в Украине, осуществленных еще летом 2014 года.

"Здесь усматриваются признаки мошенничества или отмывания средств, добытых преступным путем", - добавил Енин.

Напомним, ранее сообщалось, что Генпрокуратура изымет оригиналы документов по спецконфискации 1,5 млрд долларов "денег Януковича". В частности, речь идет о кипрских фирмах Opalcore Ltd, Akemi Management Limited, Erosaria LTD, Wonderbliss LTD, Aldoza Investments Limited.

Отметим, Сэм Кислин через свой инвестфонд приобрел Opalcore, которой принадлежали ОВГЗ на 20 млн долларов из пула "денег Януковича". Данные облигации на момент решения о конфискации уже были погашен, а на счетах находились 20 млн долларов с процентами, которые и были списаны. В то же время Кислин заявляет, что не смог получить от "Ощадбанка" информации о том, на основании какого документа списали деньги.