Суд отказал Генеральной прокуратуре Украины (ГПУ) в предоставлении доступа к документам Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) в уголовном производстве о возможном незаконном обогащении первого заместителя председателя Службы безопасности Украины (СБУ) Павла Демчины. Соответствующее решение приняла следственный судья Печерского районного суда города Киева Татьяна Остапчук, передает РБК-Украина со ссылкой на "Слово и Дело".

Сообщается, что прокурор Генпрокуратуры в ходатайствах указывал, что Демчина подал заявление в ГПУ о неправомерных действиях работников НАБУ.

По словам заявителя, НАБУ с целью незаконного вмешательства в деятельность работника правоохранительного органа и искусственного создания соответствующей доказательной базы совершило ряд незаконных действий, в том числе, внесение заведомо недостоверных данных в официальные документы, с целью привлечения к уголовной ответственности заведомо невиновного лица, то есть, первого заместителя председателя СБУ

По данному факту Генпрокуратура возбудила уголовное производство по предварительной квалификациии ч. 1 ст. 343 (вмешательство в деятельность работника правоохранительного органа), ч. 1 ст. 366 (служебный подлог), ч. 2 ст. 372 УК Украины (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности).

Напомним, НАБУ подготовило первому заместителю председателя СБУ Павлу Демчине подозрение в незаконном обогащении.

НАБУ вынуждено было подготовить подозрение по той причине, что была обнародована тайна досудебного следствия.

По данным следствия, в период с 26.04.2015 по 31.12.2016 сумма приобретенных активов и расходов Демчины составила не менее 6,4 млн гривен. Среди прочего, речь идет о покупке Land Rover Range Rover Sport, Mercedes-Benz V250, земельных участков в пригороде Киева и квартиры. В то же время официальный доход его и членов его семьи в период с 25.04.2015 по 31.12.2016 составил 2,6 млн гривен, в том числе с учетом продажи автомобиля Jeep Grand Cherokee 4WD. Таким образом, следствие считает, что законность приобретения активов на 3,76 млн гривен не имеет доказательств.