Качественная аргонная сварка – ответственный этап комплекса работ по восстановлению легкосплавных, кованых и стальных колесных дисков, других авто-, мото- и велодеталей.
Метод позволит устранить повреждения литых дисков диаметром от R13 до R24 - восстановить их геометрию и поверхность (сколы и трещины, повреждения от удара, наплавление недостающих фрагментов).
Аргоновая сварка имеет присущий ей набор достоинств и недостатков.
- Присутствие аргона в месте сваривания позволяет добиться прочного и эстетичного соединения изделий из сложных сплавов, включающих редкоземельные и цветные металлы. На поверхности алюминия при нагревании образуется тугоплавкая пленка, которую можно разрушить электродугой, созданной источником переменного тока обратной полярности. Изделия из алюминия, высокоуглеродистых сталей невозможно сварить другим способом.
- Поскольку участок нагревания крайне мал, шов практически не дает усадки, изделия любой конструкции и сложности не деформируются.
- Метод позволяет соединять тонкостенные детали, или имеющие доступ только с одной стороны - при ремонте автомобильных дисков, радиаторов, труб и пр. Сваривание тонкостенных изделий из сплавов цветных металлов можно производить без использования присадочного материала.
- Невысокая стоимость аргона определяет доступность цен на сварочные работы.
- Благодаря высокотемпературному режиму работы производятся достаточно быстро, несмотря на глубокое равномерное проплавление кромок деталей.
Недостатками можно условно считать:
- Особые требования к арсеналу оборудования, точности его настройки.
- От специалиста требуется особая сноровка, высокий уровень подготовки и личный опыт.
Технология нашла широкое применение в автосервисных центрах, предоставляющих услуги шиномонтажа. Шиномонтажные работы проводят при каждой сезонной смене покрышек, повреждении колесных элементов (дисков, резины) и после каждых 15 тыс. км пробега.
Комплекс шиномонтажных работ включает работы:
- Снятие и установка шин на диски.
- Балансировка, обязательно выполняемая перед установкой восстановленного колеса на автомобиль. Цель процедуры – выявить и равномерно распределить тяжесть колеса. В условиях автосервиса эта операция выполняется на специальном стенде, оснащенном электронными индикаторами.
- Сварочные работы – метод аргонодуговой сварки, о котором говорилось выше.
- Вулканизация (холодный и горячий методы) - ремонт и восстановление покрышек.
- Ремонт «восьмерки» диска, его рихтовка.
- Устранение осевого боя.
- Окрашивание дисков.
Сегодня несложно найти СТО, специалисты которой ответственно подходят к выполнению ремонтных и профилактических работ.
При выборе «своей» станции помните, что низких цен и высокотехнологичного оборудования недостаточно. Залогом отличного результата шиномонтажных работ будет тщательная подготовка деталей колеса к предстоящему восстановлению.