В декабре исполнится 10 лет со дня начала строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода. Об этом пишет издание "Сегодня".
В идеале он должен был решить множество проблем, в том числе вывезти на метро жителей Троещины. До кризиса успели сделать первую очередь - реконструировать участок улицы Набережно-Крещатицкой и Рыбальскую набережную, построить Гаванский мост, названный в народе "Горбатым" за уклоны до 6 градусов. Теперь участок дороги с Подола на Оболонь достаточно комфортный - его использует для проезда и президент. Второй этап строительства - автопроезд по мосту от Нижнего и Верхнего валов до бульвара Перова. Третий - Косой мост, продолжение эстакады на Рыбальском полуострове до территории порта. Четвертый - строительство части метромоста.
Три станции метро
Мостовой переход планировался комбинированным, его делали под четвертую линию метрополитена. Строительство начали с Труханового острова. "Участок "Труханов остров - мост через реку Десенку и урочище Горбачиха" готов на 85-90%. Осталось сделать изоляцию покрытия и немного докрасить пролетные строения, сделать тротуары и противошумные ограждения. Уже обустроены места для трех станций метро новой линии - "Труханов остров", "Залив Десенка" и "Судостроительная". Но с двух сторон этого участка мы имеем конфликтные, неразрешенные пока вопросы", - говорит замглавного инженера проекта Эдгар Годик. После станции "Залив Десенка" начинаются проблемные Русановские сады - дорога должна пройти по территории 257 дач. Некоторые согласились уехать в обмен на денежную компенсацию или земучастки, но по 41 участку еще идут суды. В конце прошлого года Кабмин выделил почти 8 млн грн на снос домов на 133 участках Русановских и Воскресенских садов, с владельцами которых достигнуты договоренности. Недалеко от станции "Залив Десенка" будет сооружен портал, здесь поезда метро будут уходить под землю и следовать на Троещину. По мосту же над трассой метро соорудят автомобильную магистраль. Еще одна проблема - рядом со станцией метро "Судостроительная". Общежитие завода "Ленкузня" по проекту должно пойти под снос - на этом месте установят две опоры Подольского моста. "Жители протестовали, мамы с колясками становились рядом с техникой... Работы здесь не ведутся", - говорит Годик. "Есть решение Киеврады передать "Ленкузне" средства на покупку 114 квартир, чтобы расселить общежитие. Но суммы в 136 млн грн у города нет", - отметил замглавы КГГА Михаил Кучук.
Мосты
"Арочный мост через Днепр, где упал кран "Захарий", будут достраивать с помощью фермоподъемников", - рассказал Годик. Для двух мостов через Гавань (Косой и заезд с Нижнего-Верхнего вала) в воде уже установлены все опоры. Осталось решить вопросы с опорами на берегах рядом с Речпортом и общежитием "Ленкузни". "До кризиса мостовой переход строили почти 2 тыс. человек, сейчас на объектах занято в разы меньше. Если выделят достаточно денег, чтобы вернуть людей, заезд смогут сделать в лучшем случае за полтора года", - говорит Годик. Весь проект оценивался в 7,5 млрд грн, из них освоено 2,9 млрд. грн. На достройку мостового перехода необходимо еще как минимум 4,5 млрд грн, из них 800 тыс. - на конструкции для метрополитена. "Без метро конструкции на Трухановом острове станут лишь памятником эпохи", - считает Годик.
Метро на Троещину
Линию начнут строить с правого берега после окончания возведения станции "Теремки". "Надо успеть за несколько лет закончить Арочный и соорудить Косой мосты. За это время будем тянуть к Днепру правую часть четвертой линии и делать два пересадочных узла: с "Лукьяновской" на "Глыбочицкую" и с "Подольской" на "Шевченко". Три станции на мосту уже технологически готовы", - говорит гендиректор "Киевметростроя" Владимир Петренко.
Как сообщал MIGnews.com.ua, в Киеве на пересечении Верхнего и Нижнего Валов с Набережно-Крещатицкой появится новый мост, который выведет на Подольско-Воскресенскую переправу. Часть новой развязки уже делают.