Осталось эту процедуру узаконить.Высокие технологии не просто облегчают работу гаишникам, а заменяют инспекторов. В Киеве камеры фиксируют нарушения, система "прогоняет" номера по базе и формирует постановление об оплате штрафа.

Проект "Возвращение писем счастья" вышел на финальную прямую. Скоро соответствующий законопроект подадут на рассмотрение Рады. Пока же ГАИ активно тестирует оборудование российских, турецких, сербских и китайских производителей, пишет Автоцентр.

Камера Huawei на улице Телиги может запечатлеть четыре разных нарушения ПДД

Наиболее функциональная система предложена известной китайской компанией Huawei - одним из мировых лидеров в производстве электроники. Данное оборудование способно запечатлеть четыре разных нарушения ПДД: превышение скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки и стоянки, а также рядности движения. Кстати, это оборудование давно и эффективно используют в Китае.

Каждая из установленных камер Huawei контролирует "свой" вид нарушения, причем благодаря инфракрасной подсветке способна работать даже ночью. Так, камера вместе с радаром, которая размещена на надземном переходе через ул. Телиги, фиксирует скорость всего проезжающего транспорта (причем контролируются все три полосы).

Камеры ГАИ ставят высоко, чтобы не достали вандалы

Одна из камер на перекрестке ул. Мельникова - Телиги следит за рядностью движения (поворот направо со среднего ряда) и проездом на красный сигнал светофора, а камера над автобусной остановкой - за автомобилями в запретной 30-метровой зоне.

Как правило, камеры размещаются на надземных эстакадах, пешеходных мостиках, столбах освещения и т. п. и достаточно высоко - подальше от рук вандалов.

Камеры-гаишники способны работать и ночью - они снабжены инфракрасной подсветкой

Картинки со всех камер приходят в центр обработки информации. Там соответствующее программное обес­печение Huawei делит информацию на два блока: общая картина дня и выявленные нарушения ПДД. По общей картинке по номерному знаку можно проконтролировать движение любого ТС, зарегистрированного в Украине, и воспользоваться ею, например, для поиска проблемного авто или выявления конкретной машины.

Камера научена следить за рядностью движения и выполнением требования светофора

Каждое из зафиксированных нарушений ПДД обрабатывается в автоматическом режиме. Сначала система "прогоняет" номерной знак автомобиля по общей базе данных ГАИ НАИС и определяет его владельца. Затем сотрудник ГАИ сличает номер со снимком авто.

Сотрудник ГАИ сличает номерной знак со снимком, ведь одинаковые номера могут быть у легковушки, маршрутного ТС и мотоцикла

Дело в том, что украинские номерные знаки не уникальны - одинаковые номера могут быть у легковушки, маршрутного ТС и мотоцикла (два первых отличаются цветом фона - белым и желтым, а третий формой - мотоцик­летный квадратный). Кроме того, система может перепутать букву "І" с цифрой "1".

На снимке превышения скорости четко виден автомобиль-нарушитель, его номерной знак, дата и GPS-координаты

После правильной идентификации номера и авто в зависимости от вида нарушения выносится соответствующее постановление об оплате штрафа. ГАИ также планирует закупить оборудование, которое способно автоматически вкладывать распечатанные постановления и фотоснимки нарушения в почтовые конверты, чтобы и на этом этапе исключить участие человека в автоматическом процессе. В итоге автовладельцу по почте придет так называемое письмо счастья с требованием об оплате штрафа.

Где в Киеве установлены гаишные камеры (КАРТЫ)

Перекресток бульв. Шевченка - пл. Победы. Голландское оборудование Gatso контролирует скорость движения транспортных средств и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Перекресток ул. Мельникова - О. Телиги и надземный пешех. переход через ул. О. Телиги, 61 (напротив Лютневого переулка). Китайская система Huawei фиксирует четыре вида нарушений: превышение скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки, стоянки, рядности движения.

Контрольный пункт Быковня при выезде из Киева в Бровары. Российская автома­тизированная сис­те­ма создана на ба­­зе Арены и ориентирована на фиксацию превышений скорости движения и распознавание номерных знаков с целью выявления проблемных авто, числящихся в угоне, под арестом и пр.

Майдан Незалежности - ул. Крещатик. Турецкий комплекс контролирует дорожное­ движение (проезд на запрещающий сигнал светофора и превышение скорости) и охрану общественного порядка как компонент системы "Безопасный город".

Перекресток пр. Кразнозвездный - ул. Кировоградская. Сербская система Elcom контролирует скорость движения транспортных средств и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Пока не оштрафуют

Все эти камеры пока что работают в экспериментальном режиме, и отснятые прегрешения водителей пока что не грозят им штрафами. Отправка же "писем счастья" станет возможной только после принятия соответствующего закона. Сейчас законопроект проходит финальный этап подготовки и вскоре будет готов для предоставления в парламент.

Как сообщал MIGnews.com.uaпроект обещали подать в декабре, хотя, учитывая нынешние политические события в Украине, вряд ли у народных избранников в этом году найдется время для его рассмотрения.