Архитектор Андрей Миргородский предлагает разработать долгосрочный план по переносу промышленных предприятий за черту города. Об этом автор Стратегии развития Киева заявил на Съезде сертифицированных архитекторов Киева.

"Освоение освободившихся территорий позволит существенно изменить структуру столичной экономики, - считает Андрей Миргородский. Реализация комплексной программы позволит Киеву уже через 10 лет построить "интеллектуальную экономику" и создавать не менее 60% валового продукта в сфере высоких технологий, финансов и туризма".

По мнению эксперта в вопросах градостроительства, в столице вывод промышленных объектов из районов Телички и Рыбальского острова, освобождение территорий заводов "Химволокно" и "Радар" с последующей реабилитацией сотен гектаров земель позволит привлечь в бюджет города более 20 млрд. долларов (четыре "Криворожстали"), а также не менее 100 млрд. долларов прямых инвестиций в строительство жилья, гостиниц, офисов, объектов торговли и развлечений. Это позволит создавать ежегодно до 10 тысяч рабочих мест в течение 8-10 лет.

"В большинстве европейских столиц сохраняется тенденция сокращения промышленной застройки, - сказал Андрей Мирогородский, автор Стратегии развития Киева. - Промышленные территории занимают менее 10% городских территорий Парижа, Берлина, Вены и Рима. В столицах постсоветских стран, в том числе Киеве, промышленностью занято до 20-40% территорий, хаотично застроенных, с устаревшими технологическими процессами, без соблюдения экологических требований".

При проведении опроса киевлян по данному вопросу выяснилось, что большинство поддерживает вынос промышленности за черту города. По итогам опроса, в ходе которого методом случайной выборки было опрошено более 100 жителей столицы, киевляне готовы поддержать инициативу городской власти по трансформации промзон в пользу развития инфраструктуры города: "Я за то, чтобы все производства были перенесены за город по двум причинам, - рассказал частный предприниматель Сергей Зексель. - Загрязнения, выбросы и тому подобное я не принимаю во внимание, поскольку я не эколог. Если производство переедет за город, это означает уменьшение цены на аренду земли. Если снизится цена для производства, снизится и цена на продукцию или повысятся заработные платы рабочих за счет разницы в тратах. Немаловажная выгода переноса предприятий за город и в том, что грузовой транспорт перестанет создавать трудности в движении на дороге и, как следствие, будет меньше пробок в городе".