Популярный актер Иван Моховиков рассказал о сухом законе на съемках и о том, зачем играть в "мыле".

- Иван, прежде всего народ вас любит за роль Кузьмы Соколова в "Солдатах". Сами в армии служили?

- Нет, не служил. Семь лет съемок в "Солдатах" - вот моя армия. Мы же снимали в настоящей действующей части, хотя и учебной. Приходил на площадку уже как к себе домой. Мы были настоящей семьей на съемках, это была самая настоящая вторая жизнь. Ты всех знаешь, все тебя любят.

- И что, никаких конфликтов на съемках не было?

- Ну, бывало, что кто-то мог так "расслабиться", что даже текст проговаривал с трудом. Я не буду называть имена этих актеров, извините. Приходилось делать замечание, но это же не ссора.

- То есть, алкоголь никто не запрещал?

- Поначалу еще могли себе позволить, а потом спиртное не приветствовалось. Были прецеденты - актер просто не приходил на съемочную площадку. Так что если у кого-то был день рождения - покупали тортики, пили чай. Лично я всегда придерживаюсь "сухого закона" во время съемок. Дома-то можешь позволить себе 50 грамм, но во время съемок - никогда. Может быть, кому-то это и помогает, но не мне. Я просто каким-то плоским становлюсь, что ли… Как человек, как личность, как актер.

- Чем съемки в сериале отличаются от работы в масштабном художественном проекте?

- Когда снимаешься в долгосрочном проекте, в сериале, то постепенно узнаешь о своем персонаже все. Постоянно появляются какие-то новые детали биографии. И вот оказывается, что ты служил на границе, что у тебя есть ранение… И думаешь: "Да если бы я знал, я бы совсем по-другому играл бы!" А когда играешь в художественном фильме какую-то эпизодическую роль, то это всегда афера, эксперимент.

- Насколько непривычно вам было сниматься в такой напичканной эффектами картине, как "Вий"?

- Это самый навороченный проект не только для меня, а для многих, кто в нем участвовал. Ведь "Вий" - единственный в своем роде, пока у нас нет ему аналогов. Во время съемок мне особенно понравилось то, что перед актерами стояли большие мониторы, на которых сразу было видно, как монтируется сцена в 3D - надеваешь очки и наслаждаешься. Вот это меня действительно шокировало.

- А от работы это не отвлекало?

- Да у меня там, если честно, текста не так уж и много. Один монолог и несколько фраз, ключевая из которых: "Все бабы - ведьмы!"

- Эту фразу вы произнесли очень задушевно. Согласны с вашим персонажем?

- В хорошем смысле - да! Если уж и не все женщины, то лучшие из них - обязательно ведьмы.

- Есть ли у вас любимая роль?

- Я вообще не горжусь ни одной своей ролью. Те роли, которые были - они уже в прошлом. Забыто - идем дальше. Мне интересно только то, что ждет меня в будущем. Очень хочется какой-то "психологической" роли, где было бы что играть. Сейчас ведь предлагают очень много ролей, где ты не играешь, а просто исполняешь функции. А мне нужен объемный, человечный персонаж. Я понимаю, что меня сложно представить, скажем, в роли негодяя, но я бы справился, играл бы "на контрасте". Мой негодяй может бы и был таким по своим поступкам, но люди все равно бы его любили, как мне кажется. Мне не нравятся бесконечные ситкомы с абсолютно обезличенными персонажами, когда можно на роль поставить другого актера и никто ничего не заметит.

- Многие актеры, снимающиеся в сериалах, честно признаются, что они - ремесленники...

- Да, это такая работа. Конечно, если бы мне предлагали сплошные шикарные роли в полнометражных фильмах, то я бы отказывался от каких-то сериальных проектов. Но можно ждать своего Спилберга всю жизнь, ничего не играть и никто о тебе так и не узнает.

По материалам Сегодня