Виктория Малекторович считает, что в ее жизни главную роль играет случай. Благодаря ему она поступила в театральный институт имени Карпенко-Карого, получила главную роль в фильме "Царiвна", попала на работу в Национальный театр имени Ивана Франко и сыграла роль в сериале "День рождения Буржуя", который принес актрисе популярность.

Не обошлось без случая и в личной жизни Виктории - на съемочной площадке она познакомилась с австрийским продюсером Клаусом Приднигом. Несколько лет актриса жила на две страны, мотаясь между Веной и Киевом. И все-таки сделала выбор в пользу украинской столицы. Тут она живет вместе с сыном, снимается в кино. Виктория стала членом жюри национального конкурса кинофестиваля "Молодость". Работы молодых кинематографистов актрисе пришлось оценивать впервые.

- Смотрела на молодых ребят и радовалась, - призналась Виктория Малекторович. - Они такие задорные, трепетные, с блеском в глазах и желанием перевернуть мир. Мне кажется, я тоже была такой, смотрела на мир большими глазами и мечтала сниматься. Главное - не стоять на месте, что-то делать и не бояться совершать ошибки. Их можно исправить, было бы желание. А желание у ребят есть, я вижу. 

- А у вас когда появилось желание стать актрисой?

- Оно сопровождало меня всю жизнь. Даже тогда, когда еще не осознавала этого. В детстве любила танцевать, петь. Делала это везде, несмотря на то, что медведь на ухо мне наступил конкретно. Представляла себя в различных сказочных образах. В школе записалась в театральную студию при доме культуры. Тогда в Енакиево это был мощный культурный центр со множеством направлений для детей и взрослых. А зал какой - с огромной сценой и балконом! Там мы ставили сказки, и я получила свою первую роль. Мне очень понравилось то, что мы творили на сцене.

- Играли принцессу?

- Я воплотила Злую болезнь. Такой негативный персонаж, одетый в жуткие лохмотья, который носился по залу, пытаясь всех зацепить. Злобное существо, кикимора. Роль предполагала простор для импровизации, и сейчас мне нравится воплощать на экране характерные образы, а не играть героинь.

Поступать в театральный вуз меня подбил друг, с которым мы вместе занимались в театральной студии. Правда, к моменту подачи документов мы с ним разругались, он передумал, и в Киев я поехала одна. Страшно, конечно, но я почему-то была уверена, что поступлю. Даже не знаю, откуда такая уверенность, интуиция, наверное.

Во втором туре нужно было исполнить танец и песню. Я стала перед комиссией в тренировочном купальнике и говорю: "Я пою не очень, но мне всегда хотелось исполнить романс. И затянула "Плесните колдовства…" На нервной почве начал срываться голос, меня зажало, казалось, не смогу выдавить и звука. С перепугу обхватила себя руками, отставила в сторону правую ногу и, закрыв глаза, завыла, как мне казалось, диким голосом. Взяла очень высокие ноты, и песня как-то прошла. Нога начала от нервов трястись, я не могла ее контролировать. Получилось очень комедийное поступление.

- Первые пробы в кино у вас так же "весело" проходили?

- Сейчас, когда смотрю студенческие снимки, на которых я с пухлыми щечками, романтическим взглядом, не могу поверить, что это была я. В то время много ходила на кастинги. Но первую большую роль, в фильме "Царiвна" по одноименной повести Ольги Кобылянской, получила на последнем курсе института. Все происходило будто между прочим. В тот день у нас был выпускной в институте, на вечер запланирован банкет, нужно было все подготовить, привести себя в порядок, накраситься. Вся в мыслях о предстоящем празднике я побежала на пробы. Покрутилась там, сказала что-то невинное и убежала. А через некоторое время позвонила второй режиссер Галя Черняк и сказала, что меня утвердили на главную роль.

В Театр имени Ивана Франко я попала тоже "между прочим". С артистами этого театра пересекалась на съемочной площадке. И как-то актриса Наталья Васильевна Лотоцкая, Царствие ей Небесное, говорит: "А почему не пробуешься, у нас идет набор актеров?" Казалось, что в этот театр берут только гениев, но пошла. Меня опять заклинило, читала какой-то текст с зажатыми зубами. Была уверена, что провалилась, еще и опозорилась, поэтому после прослушивания, опустив голову, убежала из театра. Но через три дня позвонила заведующая труппой и спрашивает: "А чего вы не оформляетесь?" Проработала я в театре 13 лет. И хотя не играла главные роли, работы было много, была задействована в спектаклях "Житейское море", "Шельменко-денщик". Еще у меня была потрясающая возможность наблюдать за работой мэтров, особенно любила смотреть на игру Богдана Ступки. Спектакль "Тевье-Тевель" десятки раз смотрела из-за кулис и поражалась, как Богдан Сильвестрович умел копаться в роли. Каждый раз он был новым и непревзойденным.

- Почему ушли из театра?

- Тогда я предпочла карьере личную жизнь. У меня родился ребенок, совмещать материнство с работой было трудно. Ведь я переехала к супругу в Австрию и не могла часто и надолго покидать малыша. А ставить какие-то условия театру не имела права. Вот с тех пор я в свободном плавании. Не могу позволить себе работу в стационарном театре, но на сцену, конечно, очень хочется. Я не наигралась еще. Надеюсь, вы увидите меня в антрепризе.

- "Она пожертвовала личным счастьем ради карьеры" - это не ваша история?

- Совершенно. Если приходится выбирать, то мой выбор очевиден - в пользу ребенка. Сын - самое важное в моей жизни. Он учится в пятом классе одной из киевских школ. Если раньше наши родители могли не заморачиваться по поводу воспитания, нас же общество, школа воспитывали, мы сами домой после уроков ходили, то сейчас детей приходится водить, забирать, все контролировать. Это отнимает много времени.

- Вы могли бы отдать сына и в венскую школу.

- Наше представление о Европе весьма приблизительное, мы как туристы видим все в розовом свете. Там ведь тоже жить непросто. И люди в Европе есть очень бедные, которые не могут прожить на свою зарплату. Мне кажется, "успешная Европа" - это в большей степени пиар-проект. Я ведь там находилась долгое время и видела своими глазами, как люди вечерами собираются у дешевых супермаркетов, чтобы купить еду по скидкам, какие взаимоотношения между ними складываются… Поверьте, у них такие же проблемы, как и у нас. Но здесь я у себя дома, мне проще решить любую задачу. Тут у меня родители, друзья, работа. А там - муж, который вертится, как белка в колесе. Но я не могу постоянно быть в Вене, потому что там я никому не нужна в профессиональном плане. У них своих актеров хватает. Кроме того, мне не понятны их правила выживания, менталитет. В Австрии чувствую себя глухонемой. И это не только из-за языка, я отлично им владею, хоть и говорю с акцентом. Чтобы реализовать себя в Европе, нужна большая удача, а еще лучше - родиться там.

- Зато в Украине чувствуете себя звездой?

- Я очень смущаюсь, когда меня так называют. Популярность - это когда все таксисты города Киева уверены, что ты их постоянный клиент, но никто не помнит твоего имени. Или же на базаре бабульки узнают, но не потому, что видели меня на экране, просто я у них постоянно морковку покупаю. Живу обычной жизнью: по утрам выгуливаю собаку, отвожу ребенка в школу, отправляюсь в магазин за кефиром, веду домашнее хозяйство. Иногда привлекаю помощницу, когда уж совсем зашиваюсь или еду на съемки в Москву. В таких ситуациях ощущаю себя бешеным тушканчиком.

- А как же семейная жизнь?

- Супруг тоже скачет, как тушканчик, по разным странам, работает во всевозможных проектах. Иногда пересекаемся. В основном, на школьных каникулах, когда мы с сыном приезжаем в Вену.

- С мужем вы тоже познакомились "между прочим"?

- У меня все важные события в жизни происходят именно так. Свела нас с Клаусом работа. Я пришла на пробы фильма "Голубая луна", в котором он выступал вторым продюсером. В тот день у меня было два спектакля, утренний и вечерний, плюс личные проблемы. Я пришла расстроенная, очень быстро что-то сказала, забыла текст… А потом подумала: ведь это же пробы на главную роль в европейской картине, вряд ли меня возьмут, так что нечего расстраиваться. Как же я была удивлена, когда мне позвонили и сказали, что я прошла предварительный кастинг, и пригласили в Австрию на пробы с актером и встречу с продюсером и режиссером.

- И эта встреча стала судьбоносной?

- Не люблю таких громких слов и не верю в любовь с первого взгляда. Просто во время работы я стала замечать, что Клаус уделяет мне больше внимания, и не только как актрисе. Я долго присматривалась к нему, мы проводили много времени вместе. Однажды он меня так рассмешил! Мы говорили о музыке. Я сетовала, что выросла в небольшом провинциальном городке, где не было филармонии, поэтому не разбираюсь в классической музыке. На следующую встречу он привез мне кучу дисков и рассказывает: вот это Моцарт, это Бах, Бетховен, Вивальди, Шопен… Моему изумлению не было предела: "Ты что, думаешь, что я в школе не училась, совсем дремучая?! Я имела в виду, что не слышала эту музыку в исполнении живого симфонического оркестра".

Меня поражает то, что многие западные люди принимают нас за каких-то варваров. И мы должны сказать огромное спасибо советской системе образования, благодаря которой получили обширные знания. Сейчас образование становится точечным, узконаправленным, не дающим понятия о процессе в целом. Меня как мать это пугает. Сын интересуется пока всем окружающим миром. Проявляет талант к рисованию, пишет стихи и даже поет. А иногда уходит в науку - изучает динозавров и мечтает стать палеонтологом или археологом. В Вене он обожает ходить в зоологический музей, то есть в зоопарк. Там мы знаем уже каждый экспонат, всех зверей поименно, но все равно это его любимое место. Смеемся с мужем до колик, тем не менее идем с сыном. Для нас главное сейчас, чтобы он рос здоровым.

- А сами как форму поддерживаете?

- Беготня - это мой постоянный ритм жизни. Признаюсь, спортом заниматься некогда, на диетах не сижу. Бывает, что-то находит, и я говорю: "Эх, я как возьмусь раза три и схожу в спортзал или бассейн". А потом только раза три и получается. Но я всегда хожу пешком, дома делаю зарядку. На больше не хватает времени. Вот закончила работу в картине "Нюхач", сейчас мотаюсь в Москву, там готовится к запуску большой телевизионный проект. Но пока не могу о нем говорить, поскольку еще не подписан контракт.

- Вам же везет. Верите в судьбу?

- Конечно. Моя жизнь складывается как-то сама, я особо не прилагаю никаких усилий. У меня даже нет своего портфолио. Стесняюсь выпрашивать роли, поэтому всегда надеюсь на случай, на судьбу. Надеюсь, и в дальнейшем она будет ко мне благосклонна. 

По материалам "Факты и комментарии"