Телеведущая Маша Ефросинина рассказала о своем новом проекте, воспитании сестры Лизы и почему страдает из-за редких с ней встреч.

- Маша, в апреле стартует твое новое шоу "Сердца трех" на Новом канале. В твоих руках оказалось три одиноких девичьих сердца - какие эмоции перед стартом?

- Какие бы ни были в моей жизни проекты "Фабрика зірок-3" или "Мечты сбываются", я всегда утверждала, что я за естественность, за честность. Но в каждом из моих прошлых шоу формат предусматривал определенную функцию для ведущей. А вот "Сердца трех" не предложило мне каких-то очерченных правил. В этом шоу стирается грань между телевизионным проектом и обычной жизнью людей. Никаких тебе репетиций, дублей, постановок – все действия в реальном времени. Три девушки с момента прихода в сказку, где перед ними предстанет больше сотни парней, желающих покорить их сердца, пережили к финалу, поверьте, порой далеко не сказочные эмоции: помимо влюбленности, эйфории и веселья, им приходилось обнаруживать в себе и растерянность, непонимание и даже желание покинуть проект от отчаяния! К тому же, героиням – Вале, Вике и Лиле – нелегко доверить все эмоции Человеку из телевизора. Лиля вообще оказалась моей поклонницей! Она просто задрожала, когда я открыла ей дверь дома (участницы проекта "Сердца трех" три месяца прожили в загородной вилле под Киевом – ред.).

- Конечно! А как бы вы отреагировали на подобное?

- Если бы позвонил в дверь кто-то из моих телевизионных или киношных симпатий и сказал: "Слушай, ну давай мы теперь каждый вечер будем обсуждать твою личную жизнь"? Не знаю, скорее всего, закрылась бы. Поэтому я была очень осторожной с девочками.

- В каком смысле?

- Понимаете, в телевидении есть свои алгоритмы: мы всегда работаем над тем, чтобы вызвать у героев и зрителей очень мощные эмоции.. А в данном проекте мне нужно было "поймать" их настоящие эмоции девочек и научить их не бояться чувствовать. Разъяснять им все, что на них обрушится. Ведь героини не могли предположить, что, например, две из них увлекутся одним парнем из более ста претендентов. Или как одна из них станет заложницей собственного страха перед мужчинами. Девушка вроде и обошла на кастинге сотни конкуренток, прошла в шоу. Но из-за такого количества мужского внимания ей хотелось сбежать.

- Кстати, уникальная особенность шоу в том, что выбирает не мужчина, как к этому привыкли зрители, что теперь выбирают девушки?

- Правда, сложно поверить, что такое бывает в наше время? (смеется). Когда один мужчина и вокруг женщины – это статистическая реальность современности. Однако в "Сердцах трех" – реальность и правдивость жизни в самом процессе. У каждой девушки – своя мощная история горького опыта отношений с мужчинами, как почти у каждой из нас с вами. Но, я поделюсь своим наблюдением, – не только у женщин в наше время большое неверие в искреннюю любовь. У многих мужчин-участников, а их, повторюсь, на проекте более 100, такая же проблема. Поэтому сразу заявляю, что в большинстве своем это были абсолютно нормальные, целеустремленные, хотя и рисковые ребята. Многим из них было ужасно неловко представать перед камерами, однако на мой вопрос: "Почему они здесь?", неизменно звучал ответ: "Отчаялся найти Ту самую, хочу у вас попытать счастья".

- Тебя уже успели окрестить "старшей сестрой" для героинь. Отношения с младшей сестрой Лизой отразились на поведении в проекте?

- Скорее всего, мой опыт с Лизой тут был использован, как "опыт ошибок трудных". До какого-то момента мне казалось: чем больше ее поучаю, тем лучше. Потом оказалось – это был набор совершенно диструктивных действий. В самом сложном возрасте, когда сестре было 13 лет, нам пришлось пережить трагедию (умер отец девочек – ред.). Я стала ее сильно опекать. В 16-17 лет Лиза могла сказать: "Маш, ты знаешь, я хочу жить своей жизнью. Мне этот постоянный учительский тон не нужен!" И правильно бы сделала! К счастью, я сама сообразила – сестре нужно самой совершать ошибки, спотыкаться, делать выводы о людях, научиться разбираться в них. Все время носиться с пуховой периной – ей во вред. Мы с мамой сознательно это приняли. Но меня точно должны понять все старшие братья и сестры – видимо, это опекунство над младшенькими закладывается природой (улыбается).

С девочкам же, памятуя свои воспитательные "кочки", я старалась быть очень осторожной, по крайней мере, пока они сами не начали испытывать потребность в моих советах.

- С Лизой ты пережила разное: период развода младшей сестры, а теперь – новый брак.

- Должна развеять некоторые иллюзии по поводу Лизы. Во многом она сильнее меня. Я – человек, которого могут захлестнуть эмоции. Мое устройство таково – пропустить через себя, попереживать. Но в этом аккумулируется моя энергия, которая потом направляется в работу, отдается близким. Лиза все решения в своей жизни принимает достаточно спокойно, без нервотрепки. Она знает, что делает, но никогда не рубит с плеча.

Развод с Андреем Ющенко произошел без боли – спокойно, тихо. Без взаимных обвинений, без скандала. Эти двое решили прекратить существование семьи, которую им построить не удалось. Оба – прекрасные родители. Варечка (дочка Лизы – ред.) по сей день, конечно же, общается с папой. И они большие молодцы. После этого я и Лизу, и Андрея приняла совершенно взрослыми, самостоятельными, разумными личностями. Я их уважаю за такое интеллигентное поведение.

- А к новому супругу сестры как отнеслась?

– Ее нынешние отношения очень отличаются от предыдущих. Видимо, Лиза к этому шла и этого хотела. Нельзя назвать ее брак скоропостижным, они знакомы довольно длительное время. Тому, что они решили заключить брак и тому, что их союз будет иметь продолжение в таком прекрасном событии, как рождение малыша, я очень рада! С одной стороны, ничего нового в истории не произошло – все как у всех. Просто к Лизе излишне приковано внимание.

Только страдаю, что теперь сестра живет далеко (сестра Маши переехала в Майями –ред.). Мы созваниваемся в Skype, но привыкли все время быть на связи. Всего в звонке не уместишь. На сегодня это мое сильное душевное переживание. Я очень скучаю по Лизе и Варюшке. Но в нашей семье первостепенно счастье друг друга. Сестра там счастлива, и я этому рада!

По материалам Сегодня