В Киев уже в который раз пожаловал культовый сербский музыкант и композитор и его "Свадебно-похоронный бэнд".

В свое время Горан Брегович на пару с режиссером Эмиром Кустурицей ввел моду на "цыганщину", тем самым обеспечив себе до старости хороший кусок хлеба с маслом, ведь мода на цыганско-балканское со времен триумфа фильмов "Аризонская мечта" и "Время цыган" во всем мире так и не прошла. Почитателей у "балканского разгуляя" полно, а посему Брегович и Кустурица со своей музыкой во многих местах желанные гости, в том числе и в Украине. Причем любопытно, что два этих балканца, по их же уверению, до смерти друг другу надоели и уже десять лет не видятся. Но в Киеве в прошлый уик-энд выступали с разницей в один день.

- Горан, в вашем коллективе играют цыгане, они, как известно, в своем большинстве самоучки. Вы как-то поднимаете уровень их музыкального образования?

- Да, образование – главная проблема цыган. У меня в коллективе их три вида: есть цыгане, которые умеют читать, есть те, кто знает алфавит, а есть и те, кто алфавита вовсе не знает. При этом они на равных стоят на одной сцене с теми, у кого высшее музыкальное образование есть, и именно потому, что все они такие разные, нам очень хорошо вместе играть музыку. Для музыкантов важно уметь получать удовольствие от музыки, которую они играют. Некоторые люди играют со мной по 15 лет, и мы всегда делаем это себе в радость.

- Признайтесь, какую музыку вы слушаете дома?

- Если честно, никакую. Вот представьте себе гинеколога. Вряд ли после рабочего дня он приходит домой и продолжает думать о работе. Так вот, я иногда чувствую себя старым гинекологом.

- Однажды в интервью вы сказали, что кино вас перестало интересовать, что оно стало коммерческим продуктом, который не нуждается в хороших композиторах. И все-таки, с каким режиссером вы бы с удовольствием поработали?

- С Никитой Михалковым. Но, я считаю, что он так хорош, что достоин лучшего композитора, чем я. Однажды мы с ним немножечко посотрудничали. Мне предложили написать музыку к фильму "Турецкий гамбит", а Михалков был продюсером этого фильма. Я написал две композиции, а потом мне лично позвонил Михалков и пригласил в Москву выпить по десять рюмок водки. Я приехал, мы выпили и тут он сказал: "Две композиции написал и хватит, остальное напишет русский композитор, уж слишком ты медленно работаешь".

- Горан, а вы сами в кино ходить любите?

- Нет. Хороших фильмов мало, нужно минимум сто посмотреть, чтобы увидеть что-то стоящее. А хорошей музыки к фильмам и того меньше.

- А откуда она возьмется, если например вы писать для кино не хотите.

- Я считаю, что моя музыка, которая выходит на дисках – это музыка очень даже подходящая для кино, просто это кино еще никто не додумался снять.

- Горан, вы всю жизнь играете с цыганами, а кто-нибудь из них вам судьбу предсказывал?

- Последний раз цыганка мне гадала по руке за три года до войны. Цыганка предсказала, что меня ожидает большая карьера. Я на тот момент был самой большой рок-звездой в Югославии, о какой еще карьере мне было мечтать. Я тогда сильно осерчал и решил, что цыганки гадать не умеют и всех обманывают. Но она была права: мы с Кустурицей сделали фильм, который принес нам мировую славу.

- А почему вы вообще решили с ним сотрудничать?

- Да потому что тогда шла война и писать музыку для "Времени цыган" - это была единственная работа, которую мне предлагали. Я согласился от безысходности. Никто же тогда и подумать не мог, что он получит кучу призов.

По материалам Комсомольская правда в Украине